Иллюстрация РИА Новости
Депутат Госдумы Олег Михеев предлагает запретить использование детских образов в рекламе товаров, чьими потребителям они не являются. Образы несовершеннолетних зачастую снижают критичность восприятия информации и позволяют манипулировать взрослыми, считает парламентарий. Справедливоросс внес соответствующий законопроект на рассмотрение нижней палаты, сообщает РИА Новости.
Михеев отмечает, что сейчас образы детей присутствуют в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Однако ее аудиторией являются взрослые люди. «Теоретически можно использовать образы детей в рекламе кабаре. В последнем случае может встать вопрос о неэтичности рекламы», — считает автор законопроекта.
Депутат подчеркивает, что федеральный закон «О рекламе» не содержит перечня товаров, основными потребителями которых являются несовершеннолетние. По его мнению, к таким товарам не следует относить алкогольные напитки, табак, финансовые услуги и другие.
На этой неделе ФАС возбудил дело против телеком-оператора «Мегафон», который использовал в своих рекламных роликах несовершеннолетнего школьника. Регулятор отмечает, что несовершеннолетние школьники, просмотревшие рекламу, могут воспринять модель поведения главного героя «как своеобразную модель поведения для того, чтобы убедить родителей в необходимости покупки рекламируемого товара».