Госдума намерена запретить рекламу в кинотеатрах перед демонстрацией фильмов, за исключением социальной рекламы и рекламы самих фильмов. Соответствующий законопроект депутаты рассмотрят во вторник, 13 мая, сообщается на сайте нижней палаты российского парламента.
Реклама в кинотеатрах – один из наиболее динамично развивающихся сегментов: по оценке АЦ Vi, предоставленной специально для Sostav.ru, в 2013 году данный сегмент вырос на 17% и достиг объема в 1,3 млрд. рублей. Это значительно опережает общемировые темпы роста (+2%), а также темпы роста российского рекламного рынка за аналогичный период (+10%).
При этом многие рекламодатели ориентируются, прежде всего, на экранную рекламу как наиболее эффективную и технологичную. По данным АКАР, доля рекламы на экранах кинозалов составила в 2013 году 87% всех доходов от рекламы в кинотеатрах. По мнению экспертов, дальнейший рост сегмента должен происходить именно за счет экранной рекламы.
Читать также: Коламбия Пикчерз не представляет. Реклама в кинотеатрах в России в 2013 году показала +17% против +2% в мире
Однако депутаты считают иначе: именно рекламу, демонстрируемую перед началом кинокартины и решено запретить. Запрет не касается indoor-рекламы и btl-активностей.
«Если анонсы фильмов зрителю интересны: можно узнать о будущих новинках, то коммерческая реклама вызывает недовольство. Человек не только вынужден ее смотреть ввиду того, что в ожидании фильма все его внимание сосредоточено на экране, но ему за это еще и приходится платить, так как услуги кинотеатров платные. Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства», - говорится в пояснительной записке авторов законопроекта.