H&M определилась с планом ухода из России. Так, компания намерена до конца октября закрыть свои магазины за Уралом и менее рентабельные точки в небольших городах в центральной части страны, сообщает «Коммерсант».
К началу 2022 года компания управляла почти 170 офлайн-магазинами. Всего в Сибири и на Дальнем Востоке у сети работает около 20 магазинов. Ритейлер уже договорился с некоторыми торговыми центрами и к ноябрю освободит помещения.
Расходы на закрытие бизнеса в РФ H&M оценивал примерно в 2 млрд шведских крон, или около 11 млрд руб. При этом выручка российского подразделения компании в 2021 году составила почти 71,6 млрд руб., чистая прибыль — 6,9 млрд руб.
По оценкам экспертов, процесс смены арендатора для торговых центров может занять целый год. По мнению директора департамента торговой недвижимости Accent Capital Светланы Кузьминой, собственникам торговых центров в Сибири и на Дальнем Востоке будет непросто найти замену H&M. Освободившиеся площади могут занять локальные бренды.
Сегодня на площадки H&M в регионах претендуют в основном российские бренды Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela), Lime, «Снежная королева», а также косметическая сеть «Золотое яблоко»
Ранее стало известно, что H&M оплатила арендные платежи на девять месяцев вперед за свой флагманский магазин в галерее «Актёр» на Тверской улице, а также погасила все штрафы и пени. Источник на рынке торговой недвижимости утверждает, что в некоторых локациях в Москве шведский ритейлер продлевает договоры аренды до конца года.