Китайская Alibaba Group идет по следам западных конкурентов, которые разрабатывают собственные операционные системы и выпускают брендированные устройства. С 2011 года корпорация развивает YunOS — платформу, основанную на облачных технологиях. Ее особенность заключается в том, что приложения работают по принципу удаленных веб-сервисов, а данные пользователей хранятся на серверах Alibaba. Тем самым меньше нагружается процессор и память гаджета.
YunOS задумывалась как альтернатива популярным ОС, в первую очередь, Android. Сначала Alibaba предлагала свой софт малоизвестным китайским брендам, потом заключила партнерство с производителем смартфонов Meizu. Теперь компания готова конкурировать с более сильными соперниками.
Корпоративное издание Alizila сообщает со ссылкой на данные Sino Market Research, что в четвертом квартале 2015 года YunOS была третьей по популярности платформой на рынке смарфтонов, уступая только Android и iOS. Сейчас YunOS установлена на 100 млн устройств, включая мобильные устройства, умную бытовую технику, Smart TV, автомобильные навигаторы, медицинское оборудование, игровые консоли и одного робота.
На прошлой неделе Alibaba объявила о сотрудничестве с HP и Intel. Партнеры планируют выпустить YunOS Book — планшет-трансформер с клавиатурой. Ожидается, что его будут использовать преимущественно в образовательных учреждениях. Презентация новинки состоялась на конференции в Ханчжоу, которую спонсирует интернет-холдинг.
Цель Alibaba — сделать платформу YunOS основной для китайской smart-индустрии. Компания серьезно нацелена на освоение «Интернета вещей» (Internet of Things, IoT), где ее ОС должна стать связующим звеном между умной бытовой техникой, умным автомобилем и другими подключенными к облаку устройствами. Пока большинство из них неизвестны за пределами Китая. IoT в стране только зарождается, и именно поэтому Alibaba хочет развиваться в этом направлении.