Бренд Hugo компании Hugo Boss обратился в агентство Kapibara (группа компаний КБ-12) для поиска нового подхода, который бы привлек внимание покупателей к миссии бренда — ответственное потребление и производство. Команда креаторов рассказала Sostav о том, как придумала AR-игру, которую теперь планируется внедрять во всех точках продаж Hugo в России и за рубежом.
Ответственное потребление
Сейчас Hugo наращивает экологические инициативы: создает одежду из переработанных материалов; поддерживает общественные проекты, например, Cotton made in Africa, созданный для улучшения условий жизни африканских фермеров; использует экологические материалы при производстве.
Одна из главных инициатив бренда — это изделия Clean Up Your Act из органических материалов и переработанного пластика, поэтому перед агентством встала задача привлечения внимания покупателей к важности ответственного потребления.
Екатерина Севастьянова, менеджер по маркетинговым и бренд-коммуникациям Hugo:
Целевая аудитория Hugo — это современные, прогрессивные молодые люди, поэтому нам было важно найти новый для нас подход в коммуникации с покупателями, который бы в понятной форме доносил миссию Hugo и продвигал стремление к достижению целей устойчивого развития.
Поиск пластика
Агентство Kapibara предложило технологическое решение — запуск акции с интерактивной AR-игрой. В магазинах в Санкт-Петербурге и Москве посетителям предлагалось отсканировать QR-код, который вел к игре в формате дополненной реальности. Участникам было необходимо поймать и правильно распределить по типу для переработки объекты — пластиковые бутылки и пакеты.
В случае, если игрок успел собрать в ограниченное время нужное количество пластика и верно его распределил, он видел процесс переработки и то, как из этого материала создается одежда Hugo. За прохождение игры покупатели получали приятный бонус к покупке изделий Clean Up Your Act.
Результат
В результате проведения акции в течение двух месяцев бренд получил позитивный отклик от покупателей:
- более 60% посетителей магазинов сыграли в игру;
- на 12% увеличились продажи коллекции из переработанного пластика.
Помимо этого, в результате активация помогла укрепить имидж Hugo как бренда, который стремится уменьшить негативное воздействие потребления на окружающую среду и сберечь планету для будущих поколений. По решению головного офиса Hugo в Германии проект будет масштабироваться, и игра появится во всех магазинах компании в мире до конца 2021 года.
Оксана Шибанова, директор клиентского сервиса в агентстве Kapibara:
Сегодня технологии являются неотъемлемой частью маркетинговых программ, но очень важно подключать аудиторию изящно и аккуратно, как мы и предложили для бренда Hugo. Создавая новые подходы и решения для бизнеса наших клиентов, мы стараемся совмещать не только классические инструменты для вовлечения, но и, как в данном случае, использование AR-возможностей в игре, которая позволяет делать наш мир немного лучше. Такие кампании всегда дают высокие результаты, так как аудитория готова участвовать в таких технологичных и вместе с тем социально ориентированных активациях.
Состав творческой группы
Hugo (клиент)
Екатерина Севастьянова — менеджер по маркетинговым и бренд-коммуникациям
Оксана Карцева — руководитель отдела продаж
Kapibara (агентство)
Рустам Рзаев — директор по развитию бизнеса
Оксана Шибанова — директор по клиентскому сервису
Марина Янюк — аккаунт-менеджер
Яна Сайковская — эксперт в области AR-технологий
Антон Шалимов — дизайнер