Реклама в интернете является единственным драйвером роста рекламного рынка. По данным IAB Russia, в первой половине 2019 года объем рынка составил 110,8 млрд руб., показав 19% динамику роста по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные отличаются от оценки АКАР, согласно которой, объём в первом квартале составил 109−110 млрд рублей, а рост — 20%.
Большую часть всего объёма интернет-рекламы составили доходы от продажи по модели «оплата за результат» Performance — 92,1 млрд руб. Самый крупный сегмент интернет-рекламы — это реклама в поиске (Performance Search), он составил 47,2 млрд руб. (15% роста), а Performance CPx (таргетированная реклама) вырос на значительные 27% - 44,9 млрд руб.
Сегмент Branding, включающий доходы от продаж рекламы по модели «оплата за выход рекламного сообщения», вырос на 12% и составляет уже 18,7 млрд руб. Подсегмент баннерной рекламы (Banners) вырос на 6% до 12 млрд руб. Видеореклама Instream показала рост на 10% до 5 млрд руб. Лидером динамики роста среди прочих сегментов стала видеореклама формата Outstream, которая выросла на рекордные 98% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 1,8 млрд руб.
Алексей Беляев, председатель индустриального комитета IAB Russia по исследованиям:
Прошедшее полугодие было очень удачным для интернет-рекламы, объем рынка увеличился на 19%. При этом рост продолжился во всех сегментах. Это доказывает, что рекламодатели по достоинству оценивают все преимущества диджитал продвижения — разнообразие форматов, рекламных продуктов и площадок, возможности по охвату аудитории, разнообразное таргетирование, аналитику и, конечно, эффективность.
Особо хочу выделить сегменты с самой высокой динамикой. Это видеореклама формата Outstream, которая выросла в два раза, и Performance/Other CPx, включающий таргтетированную рекламу с оплатой за результат, который за год вырос на 27% и практически сравнялся по объему с сегментом-лидером — поисковой рекламой. Результаты полугодия показали, что все многообразие рекламных возможностей интернета востребовано клиентами и находит своего потребителя. Надеюсь, что по итогам года мы также увидим впечатляющие рост доли интерактивных форматов рекламного рынка России.
На рынке рекламы значительно сказывается рост популярности интернета. По данным Mediascope, интернетом в России пользуются 95,8 млн человек в возрасте от 12 лет — это 78% населения страны. За последние два года проникновение выросло на 10%, рост заметен во всех возрастных группах населения.