Sostav.ru
26.10.2022 в 17:17

Цены на ТВ-рекламу в 2023 году вырастут до 30%

Анализ обновленного калькулятора НРА представили в Starlink

50

В Starlink проанализировали изменение базовой цены федерального ТВ на 2023 год по сравнению с показателями 2022-го. Наибольший рост специалисты зафиксировали в орбитальном направлении — базовые цены выросли на 25−30%.

  • Рост на 30% наблюдают на телеканалах ТНТ, СТС, «Че», 2×2, «Россия 24», «Матч ТВ».
  • На каналах «Первый», «Россия 1», «РенТВ», ТВЦ, «Суббота» рост базовой цены составил 26%.
  • На каналах НТВ, «Пятый», «ТВ-3», «Пятница» базовые цены повышены на 23%.
  • На «Домашний», «Ю», «Карусель», «Звезда», «Дисней», ТНТ4, «МузТВ», «Мир», «Спас» — цены выросли на 20%.

Цена на тематическое направление изменилась примерно на 20%.

В Москве значимый рост базовой цены наблюдается на каналах ТНТ и «Пятница» — рост 18,5%. На канале СТС рост базовой цены 15%. На каналах «Пятый» и «Рен ТВ», ТВ-3 рост составил 13−11%. «Первый канал» стал дороже на 8%.

Наименьший рост в 3% зафиксирован на каналах: «Россия 1», НТВ, «Домашний», «Звезда», «Россия 24», ТВЦ, «Че», «Ю», «Дисней», «Карусель», «Матч-ТВ», «Москва 24», RUTV, TV1000, «TV1000 Русское кино», «Доверие», «Мир», РБК, СТС Love, «Суббота», ТНТ4.

В Санкт-Петербурге также наибольший рост базы принесли телеканалы ТНТ и «Пятница» — рост 18,5%, СТС 15%. «Пятый» и «Рен-ТВ», ТВ-3 — рост 13−11%.

На каналах «Россия 1», НТВ, «Домашний», «Звезда», «Россия 24», ТВЦ, «Че», «Мир», РБК, СТС Love, «Суббота», ТНТ4, «Телеканал-7», «ТК Санкт-Петербург», «Че», RUTV, TV1000, «TV1000 Русское кино», рост базовых ставок составил 3%

Наименьший рост базовой цены принес телеканал «Матч ТВ»: рост базовой ставки составил 1%. Также в 2023 году на телеканале не будут выделять пайм-тайм.

В городе Санкт-Петербург стал доступен к размещению телеканал «Ю», в Челябинске телеканал — ТНТ-4, в Новороссийске — телеканал «Россия 1».

Как отметили в Media Direction Group, конечная цена будет складываться из скидок за объем размещения, а также дополнительных скидок и бонусов. «Ситуация очень разная и индивидуальная по клиентам, цена будет меняться в зависимости от динамики бюджета рекламодателя, а также выходит ли он впервые на ТВ и готов ли заместить ушедшие западные бренды», — комментируют в группе.

Медиабаинг-директор офлайн АДВ Сергей Шуськов отметил, что на сегодняшний момент инфляция составила 20%. По его словам, в сегодняшних условиях это значимая цифра. Однако «поскольку показатель инфляции по стране в прошлом году составил 14%, а фактическая инфляция на ТВ при этом была не выше 5%, решение НРА уравновесить показатели вполне закономерно», подчеркнул он.

По мнению директора по закупкам ТВ рекламы ГК «Родная речь» Дениса Костромского, если сравнивать со считалкой от октября 2021 года, то повышение цен составляет от 20% до 31%. Для сделок, которые заключались позднее — в январе-феврале 2022 года — повышение базовых цен составит ровно 20%. «Рекламодатели, заключившие сделки на осень на основе самой последней версии считалки 2022 года (от 28 марта) повышения базовых цен вовсе не увидят. Объявленные сегодня цены уже формально действовали с августа», рассказывает Костромской.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.