Крупнейший издательский дом Bauer Media Group сменил структуру владения: немецкие учредители вышли из компании, она перешла под контроль топ-менеджеров Алексея Иванова и Музы Монамс, а затем будет переименована, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на гендиректора ИД в России Алексея Иванова.
В результате новой сделки 99,9% российской Bauer Media Group перешли к компании ООО «Эйм-Медиа» и ее структурам. 60% в этой компании владеет Алексей Иванов, а 40% — Муза Монамс (ей же принадлежат оставшиеся 0,1% компании). По словам Алексея Иванова, издательский дом будет переименован, но сможет использовать имя Bauer Media Group до 2021 года.
В апреле Bauer Media Group объявила об уходе из Новой Зеландии, назвав причиной падение рекламных доходов из-за пандемии. Группа не нашла покупателя на десять изданий, все они были закрыты, что привело к сокращению более 200 рабочих мест. Также медиахолдинг ушел из Румынии.
В России, по словам Алексея Иванова, работа компании в меньшей степени зависит от рекламы, на которую приходится 10−15% выручки, остальное составляют продажи тиражей.
Алексей Иванов:
В апреле—мае доходы от рекламы упали на 50% и, судя по всему, восстанавливаться будут долго. Однако тиражи в регионах у нас уже практически на докризисном уровне, думаю, к концу года продажи составят около 80 млн экземпляров. Значительной поддержкой стало включение СМИ в список пострадавших отраслей. Мы рассчитываем на прибыль по итогам года.
В 2015 году Bauer Media Group привела структуру собственности в соответствии с законом «О СМИ». 80% медиагруппы отдали под контроль её топ-менеджерам, остальное стала контролировать главная структура ИД — коммандитное товарищество «Бауэр СНГ и компания». Чтобы реализовать такую схему, была зарегистрирована новая компания — ООО «Бауэр Медиа Групп».