20 мая подходит к концу Российский интернет-форум, на котором представители медиа и бизнеса обсуждали технологии и интернет-тренды. На мероприятии выступила Алина Зиннатуллина, генеральный директор и основатель блогерской сети Insight People. Она рассказала о вариантах развития инфлюенсер-маркетинга и адаптации пользователей к новым площадкам.
Активность пользователей
Генеральный директор Insight People сообщила, что активность российских пользователей в социальных сетях не сократилась. «Несмотря на изменение ландшафта социальных медиа этой весной, количество контента, которое ежедневно создается нашими пользователями, не изменилось. Он как генерился, так и генерится практически в тех же объёмах. Также нет сокращения количества авторов», — отметила Алина Зиннатуллина.
По словам основателя продюсерского центра Insight People, инфлюенсер-маркетинг стал занимать ведущую роль в информационном пространстве.
«За последние несколько месяцев мы обнаружили интересную тенденцию. После того, как ряд зарубежных площадок закрыли возможность коммерческого таргета. У компаний значительно сократились возможности для проведения рекламных акций. И что им осталось? Конечно, обратиться к инфлюенсерам, потому что они являются лидерами мнений в своем регионе или отрасли, формируя вокруг себя аудиторию. В ситуации, когда одна или другая площадка перестает быть доступной, снижая возможности рекламодателей, блогер сохраняет свою аудиторию. Его подписчики следуют за ним на другую платформу. И мы уже видим повсеместно такую тенденцию. Это обусловлено природой инфлюенсер-маркетинга: аудитория выбирает личность, доверяет ей. Блогеры будут востребованы на любых площадках, так как талантливый человек всегда найдет способ себя реализовать», — сказала Алина Зиннатуллина.
Инфлюенсеры из регионов
«Есть ли жизнь за МКАД: какие площадки пригодны для инфлюенсер-маркетинга прямо сейчас» — главная тема, которую раскрывали участники круглого стола. Алина Зиннатуллина подчеркнула, что будущее за развитием региональной блогосферы.
«Люди обращаются к региональным блогерам, поскольку хотят узнать актуальную информацию о регионе здесь и сейчас. Лидер мнений, постоянно проживающий в конкретном субъекте РФ, знает каждый нюанс «не понаслышке» и обладает определенной сводкой информации, которой делится с подписчиками. К региональным инфлюенсерам сейчас доверия больше, чем к федеральным», — прокомментировала генеральный директор Insight People.
Кроме того, основатель региональной блогерской сети рассказала о перспективных площадках для развития в условиях санкций.
«Компании, присутствующие в информационном поле и активно развивающие социальные сети, переориентируют свой контент и отдают предпочтение новым площадкам. Среди них отечественный видеохостинг Rutube и социальная сеть для создания вертикальных видео Yappy», — отметила Алина Зиннатуллина.
Российский интернет-форум прошёл в 26-й раз. Ключевой концепцией этого года стал Work-life balance. Помимо традиционных тем, специалисты поделились мнением о жизни диджитал-сообщества, сохранении ресурсов и борьбе с тревожностью.