Количество нативных постов с упоминаниями внешних сайтов в Telegram, по данным аналитиков SocialJet и TGStat, выросло на 215%. Общий рост вложений с учетом таргетированной рекламы мог также составить до 200%. Об этом сообщает «Коммерсант».
В SocialJet и TGStat отмечают, что суммарное количество упоминаний внешних сайтов в Telegram с ноября 2021 года по октябрь 2022 года выросло на 215%, или на 35 тыс. постов в месяц. Количество упоминаний других Telegram-каналов увеличилось на 129%, или на 607 тыс. постов в месяц. Речь идёт только о нативных рекламных форматах: таргетированная реклама, покупаемая через Telegram Ads, не учитывалась.
Больше всего рекламных постов, в которых есть ссылка на внешний сайт, отмечено в каналах, связанных с букмекерством, а также в категории «Новости и СМИ», прирост за год составил 236% и 495% соответственно. Это связано с возросшим интересом аудитории к мировыми событиям и ЧМ по футболу.
Прирост инвестиций на продвижение в Telegram в UMоценили на уровне 200%, SA MEDIA GROUP — в 2,5 раза, в Digital Church говорят о 100%. Там напомнили, что рекламный кабинет Telegram Ads, позволяющий покупать таргетированную рекламу, запустился только в конце 2021 года, что обеспечило эффект роста с низкой базы.
Рекламодатели увеличили вложения на продвижение в Telegram-на фоне ухода из РФ иностранных платформ. Больше всего в этот канал вкладывают онлайн-кинотеатры, телеком и FMCG, уточняет основатель Digital Church Марк Хлуднев. Активны банки, маркетплейсы, ритейлеры и e-commerce, добавили в РА SA.
Эксперты прогнозируют, что в следующем году рост инвестиций продолжится, «хотя и не будет настолько стремительным». Однако замедлить рост рекламы может появление идентификаторов в рекламных постах по новому закону об учёте интернет-рекламы, отмечают они.