Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
07.09.2023 в 12:18

Mediascope: россияне проводят в соцсетях в среднем один час в день

Пользователи 25-44 лет предпочитают «ВКонтакте», а молодежь верна TikTok

В первом полугодии 2023-го 83% населения России старше 12 лет заходили в интернет хотя бы раз в месяц, посчитали аналитики Mediascope. В младших группах аудитория интернета выше и составляет практически 100% населения. Данные есть в распоряжении Sostav.

Россияне старше 12 лет в июне 2023 года проводили в интерне три часа 56 минут в день (с учетом тех, кто вообще не пользуется интернетом). У молодежи 12−24 лет этот показатель ещё выше — они находились в онлайн-пространстве около шести часов. Эксперты наблюдают рост времени в интернете по сравнению с прошлым годом, наиболее он заметен в старших возрастных группах. В летние месяцы показатель использования интернета традиционно ниже, а зимой — выше, однако разница сокращается.

Мобильные устройства остаются основным инструментом для выхода в интернет. На них приходится 93% всего диджитал-потребления. 55% пользователей выходят в интернет с компьютеров хотя бы раз в месяц, а 31% в среднем пользуется десктопом ежедневно. Больше всего эксклюзивной аудитории десктопа — в старших группах.

В среднем около 60 минут в день россияне проводят в социальных сетях. Причем пользователи среднего возраста (25−44 лет) большую часть этого времени тратят на «ВКонтакте». TikTok лидирует по доле времени потребления среди пользователей молодого возраста (12−24 лет). «Одноклассники» лидируют по доле времени среди пользователей старше 55 лет.

Крупнейшей социальной сетью в России с точки зрения общего количества пользователей является «ВКонтакте». Она занимает лидирующую позицию и по среднемесячному охвату (71% населения страны старше 12 лет заходит хотя бы раз в месяц), и по среднесуточному (43% заходят хотя бы раз в день) за первое полугодие 2023 года. При этом ее месячный и суточный охваты продолжают расти. Средний пользователь проводит на платформе 43 минуты в день.

Несмотря на ограничения, которые TikTok ввел в отношении российских пользователей весной 2022 года, показатели сервиса относительно стабильны. Сразу после нововведений охваты и время проведения на платформе снизились, однако в начале 2023-го количество пользователей вернулось к значениям января-февраля 2022-го. Время, проведенное на площадке, остаётся ниже, чем было до введения ограничений. Средний пользователь TikTok проводит 67 минут в день в сервисе.

Telegram стал лидером среди социальных сетей по приросту за последний год. Значительное увеличение охватов и времени, проведенном в этом сервисе, замечено в периоды активного слежения россиян за новостями: в феврале и сентябре 2022-го и июне 2023-го.

Основные соцсети входят в топ-15 крупнейших площадок как по среднемесячному, так и по среднесуточному охвату за первое полугодие 2023 года. В топе по среднесуточной аудитории соцсети выше, поскольку остаются для большей части пользователей ежедневной активностью. В обоих топах наиболее высокие позиции занимает «ВКонтакте»: пятое место в топе среди всех площадок по среднемесячному охвату, четвёртое — по среднесуточному. Telegram занимает восьмое и шестое места соответственно, TikTok — 10 и восьмое, «Одноклассники» — на 15 и 12 местах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.