92% российских пользователей отметили рост количества рекламы в интернете в последнее время. При этом подавляющее большинство опрошенных раздражает именно «догоняющая» реклама, то есть та, которая отслеживает их интересы, личную информацию и историю браузера, сообщается в исследовании Института общественного мнения «Анкетолог».
Половина опрошенных сказали, что им неприятна реклама, основанная на их интересах и действиях в интернете. Однако 4% пользователей отметили, что им приятно видеть объявления, обращающиеся к ним по имени. Некоторые относятся к ней с безразличием, а почти половине такая реклама неприятна только потому, что вызывает ощущение использования их личных данных.
91% опрошенных интернет-пользователей признались, что встречали рекламные объявления, соответствующие их более ранним запросам, интересам и действиям в сети. Более половины респондентов утверждают, что видели в интернете рекламу товаров и услуг сразу после того, как говорили о них по телефону или упоминали в мессенджерах, три четверти видели рекламу, которая повторяла их недавние запросы и покупки в офлайн-магазинах.
Любопытно, что сразу 83% пользователей из городов-миллионеров уверены в том, что товары или услуги, которыми они интересовались офлайн, «догоняют» их в виде рекламы в интернете, тогда как среди жителей малых городов с населением до 20 тыс. человек таких оказалось существенно меньше.
Полезность «догоняющей» рекламы пользователи оценили в среднем на 2,5 балла из пяти, удобство — на 2,3 балла из пяти. К самому факту использования их данных для подбора релевантной рекламы пользователи относятся резко негативно и не видят плюсов в том, что такая реклама подстраивается под их интересы и предпочтения.
Любопытно, что интерес к рекламе, основанной на индивидуальных предпочтениях и истории браузера, увеличивается с возрастом. Так, среди интернет-пользователей до 30 лет жмут на такую рекламу 20%, далее кликабельность увеличивается с возрастом. Среди тех же, кто переходит по подобной рекламе, хотя бы время от времени покупали что-то 15%, покупали крайне редко — 29%, а более половины опрошенных никогда не покупали.