В правителстве Петербурга рассматривают возможность отказа от наружной рекламы в метрополитене, сообщают «Ведомости» со ссылкой на председателя городского комитета по транспорту Кирилла Полякова. По его словам, доход от наружки для ГУП «Петербургский метрополитен» несущественен.
Кирилл Поляков, председатель городского комитета по транспорту Санкт-Петербурга:
Будет у нас реклама — хорошо, не будет рекламы — тоже хорошо, пассажиры не будут отвлекаться, не будут спотыкаться на эскалаторах, безопасность перевозок улучшится.
Генеральный директор рекламно-производственной компании «Барц» Роман Брейдо считает, что из-за отказа от рекламы петербургский метрополитен будет терять в год около 150−180 млн руб. Такая реклама сейчас занимает не более 2−3% от всей отпечатанной рекламы города, однако эти 2% очень эффективны, отметил он «Ведомостям». «Они могут сравниться с 10% всей физической наземной рекламы. Она имеет высокую степень эффективности информации из-за высокого пассажиропотока», — рассказал он изданию.
Рынок рекламы в метрополитене традиционно являлся одним из самых закрытых на транспорте, пишет «Фонтанка». Участники, которые не могли пробиться на него, регулярно жаловались в антимонопольную службу. Основное рекламное агентство, занимающееся размещением рекламы в метро Петербурга — компания «Проспект».
В октябре на станциях Петербургского метрополитена она начала установку новых рекламоносителей цифрового сити-формата, к концу месяца заработали 48 конструкций. Всего их планируется установить 50, и до конца года расширить сеть шестью крупноформатными экранами в вестибюлях станций с наибольшим пассажиропотоком.