Иллюстрация facebook.com/SIMRussia
Sanoma договорилась о продаже журналов, входящих в портфель ИД «Фэшн Пресс». Покупателем выступит американская группа Hearst. Компании планируют подписать соглашение в ближайшие две недели. Если сделка будет согласована антимонопольной службой, она может быть закрыта в январе 2015 года, сообщает ТАСС.
Официально стороны не раскрывают подробностей сделки. По информации агентства, издания «Фэшн Пресс» войдут в новый медиахолдинг с участием Виктора Шкулева - партнера Hearst в России. На его долю придется 49% рынка женского глянца и 44% рынка журналов, ориентированных на мужскую аудиторию.
Чтобы соответствовать новым требованиям к акционерному составу СМИ, будут образованы два юридических лица. Первая компания будет отвечать за продажи рекламы, распространение и стратегический менеджмент. Доля Hearst в ней может составить 80%, остальные 20% достанутся Шкулеву. Вторая фирма, отвечающая за работу редакции, оформит на себя лицензии изданий. Здесь контролирующим акционером с долей 80% выступит Шкулев, а 20% останутся у Hearst.
ИД «Фэшн Пресс» выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Harper’s Bazaar и Esquire, а также «Популярную механику», «Домашний очаг», «Вкусно и полезно» и Robb Report. Hearst Shkulev Media издает журналы Elle, Maxim, Marie Claire и другие.
Ранее Sanoma планировала продать весь российский бизнес целиком, но сейчас компания расстаться даже с одним, наиболее прибыльным активом: в 2013 году ИД «Фэшн Пресс» принес российскому бизнесу Sanoma наибольшую часть выручки — 2,72 млрд рублей.