Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.04.2019 в 09:25

Издатели просят приравнять прессу к скоропортящимся товарам

Они предлагают изменить закон «О торговле», оптимизировав сроки оплаты за проданные тиражи

Издатели печатной прессы направили в администрацию президента письмо с предложением создать на базе Минпромторга рабочую группу из представителей издательств и ритейлеров для разработки законодательных поправок, которые должны создать «приемлемые условия для торговли прессой в супермаркетах», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на президента Союза издателей ГИПП Сергея Моисеева.

Издатели хотят внести в закон «О торговле» изменения, приравнивающие прессу по условиям продаж в сетевых магазинах к скоропортящимся продовольственным товарам. Это должно оптимизировать сроки оплаты за проданные тиражи, которые сейчас «превышают все разумные нормы и доходят до полугода, что подрывает и без того тяжелую экономику издательских домов».

Среди других инициатив Союза — возвращение льгот по страховым взносам и увеличение порога разрешенного при налогообложении списания тиража. ГИПП предлагает повысить сумму разрешенного списания до 30% и снова ввести для издателей льготы, действовавшие в 2011−2014 годах. Также в рамках рабочей группы необходимо обсудить расширение ассортимента прессы в сетевых магазинах: если в киосках он достигает 1 тыс. наименований газет, журналов и книг, то в сетевом ритейле — только около 200 наименований.

Если действительно обязать ритейлеров расплачиваться за печатную прессу как за скоропортящиеся продукты, их интерес к ней может еще больше снизиться, опасается один из российских издателей. «У издательств сейчас, к сожалению, и так непростые отношения с сетями — будет хорошо, если они просто будут платить так, как платят сейчас», — считает он.

Напомним, что тираж российских печатных СМИ в 2018 году уменьшился почти на 10%. Цены на печатную продукцию растут, а доходы издателей падают. Такая динамика вызвана, в первую очередь, ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.