Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.10.2016 в 17:45

Измерительные намерения: кто хочет измерять ТВ-аудиторию в России?

Sostav.ru изучил предложения участников конкурса по отбору национального телеизмерителя

5

Фото: РИА Новости

 

Роскомнадзор опубликовал список участников конкурса по отбору единого измерителя российской телеаудитории. За аккредитацию РКН с крупнейшим измерителем - компанией TNS Russia (Mediascope) будут бороться исследовательский холдинг Romir, технический партнер Триколор ТВ – GS Group и компания MediaHills. Все участники конкурса, за исключением Romir, утверждают, что полностью соответствуют требованиям регулятора. Часть компаний считает конкурсные условия избыточными, а решение отобрать единственного измерителя негативным для индустрии.

Решение о выборе единственного национального телеизмерителя комиссия при Роскомнадзоре приняла на своем первом заседании в сентябре. До 19 октября ведомство принимало от исследовательских компаний заявки на участие в тендере, которым теперь предстоит пройти экспертизу.

Ранее глава регулятора Александр Жаров также сообщил, что после проверки заявлений, которая закончится 31 октября, компаниям позволят исправить возможные ошибки и дополнить конкурсный пакет документов. Сделать это они смогут до 8 декабря, а ровно через неделю комиссия соберется вновь и выберет измерителя на предстоящие 3 года.

Согласно принятым летом поправкам в законодательство, измерять телеаудиторию в России с осени 2017 года сможет только аккредитованная Роскомнадзором организация, в уставном капитале которой не более 20% иностранного участия. Подробнее

В условиях отбора измерителя регулятор также требует от участников конкурса наличие опыта телеизмерений от 3 лет, размер штата работников от 200 человек, из которых не менее 65 должны быть техническими специалистами, а также наличие не менее одного измерительного устройства на каждую единицу пользовательского оборудования.

Кроме формальных требований к компаниям Роскомнадзор составил требования к методике их исследований: оно должно проводиться минимум в 5 тыс. домохозяйств среди граждан в возрасте от 4 лет в городах с населением свыше 100 тыс. человек (таких городов должно быть не менее 75).

При этом методика исследований должна потенциально охватывать телесмотрение на различном пользовательском оборудовании, отложенное смотрение, а также потребление телеконтента вне дома и соответствовать международным правилам исследования зрительской аудитории телеканалов.

 

TNS Russia

 


Фото: Facebook.com

Несмотря на то, что TNS в России и меняет свое название на Mediascope, её телеизмерительные технологии остаются прежними.

 

 

 

 

 

 

 

 

Крупнейший в России измеритель ТВ-аудитории – компания TNS (должна скоро переименоваться в Mediascope). Сейчас её телеизмерительная панель насчитывает 5,4 тыс. домохозяйств и 13 тыс. респондентов, которые самостоятельно фиксируют просмотр телепередач и рекламы через специальные устройства - пиплметры.

Данные исследований TNS являются "валютой" для медиарынка и закупок телерекламы, указано на сайте компании. Впрочем, не все вещатели удовлетворены методикой её измерений. В частности, "Первый канал" считает её устаревшей и не пользуется услугами компании, но селлер канала – Vi всё же продает рекламу на нем по рейтингам TNS.

После принятия поправок в закон о СМИ летом 2016 года контрольный пакет в российском бизнесе TNS выкупила государственная "ВЦИОМ-медиа". Ранее измеритель полностью принадлежал британской компании Kantar - структуре международного коммуникационного холдинга WPP.

Комиссии Роскомнадзора TNS представила своё действующее исследование ТВ-аудитории. В компании также сообщили Sostav.ru, что её предложение на конкурс "полностью соответствует требованиям, обозначенным в тендерном задании".

 

Romir

 


Фото: РИА Новости

Технологии медиаизмерений уже прошли несколько исторических этапов развития, говорит Андрей Милехин из Romir. Компания подала заявку, чтобы напомнить "об адекватных и современных методах исследования".

 

 

 

 

 

 

 

По мнению президента исследовательского холдинга Romir Андрея Милехина, фактические требования к участникам конкурса составлены под устаревшую и дорогостоящую технологию (на базе пиплметров – ред.), которая не соответствует текущему медиапотреблению, включающему просмотр телеконтента в интернете, на мобильных устройствах, отложенный просмотр и другие способы нелинейного просмотра ТВ. По данным Romir, доля такого телесмотрения сейчас может достигать 15% от общего потребления телевизионного контента.

"На мой взгляд, основная проблема заключается в отсутствии запроса на качественное измерение и желании продлить ту распределительную систему, которая была ранее, – говорит Милехин. – Но для нас важно участвовать в конкурсе и напоминать, что есть куда более адекватные и современные методы исследований. Мы принципиально подали заявку ровно для того, чтобы не было разговоров о безальтернативности".

Технологии, которые использует Romir, позволяют проводить измерение зрительской аудитории через персональные гаджеты респондентов. На них устанавливается специальное программное обеспечение, которое автоматически фиксирует потребление контента на ТВ и радио через аудиальный канал. По словам главы холдинга, все технологии медиаизмерений сейчас развиваются в плоскости софта, поэтому предложенная компанией методика не является ноу-хау.

Собственную телеизмерительную панель на базе таких технологий Romir запустил летом 2016 года. Сейчас она насчитывает 3 тыс. респондентов и работает в рамках большого исследования потребительского и покупательского поведения, которое компания проводит уже 10 лет в 181 городе России среди 35 тыс. участников исследования. Телеизмерительная панель репрезентирует население городов с населением свыше 100 тыс. человек и измеряет контакты с контентом не только по классическому телевидению, но и в интернете, указывают в холдинге.

По словам Милехина, некоторые формальные требования к участникам конкурса абсурдны. Так, программные методы измерений, которые используются в панели компании, не требуют такого штата сотрудников, который требует регулятор, говорит глава Romir. Он также негативно оценивает решение Роскомнадзора выбрать только одного измерителя и приводит в пример другие страны – например, Бразилию и Японию, где телесмотрение исследуют сразу несколько игроков.

"Это полезно для индустрии. Измерения – это не "валюта", а прозрачность рынка, реальная конкуренция. Если нужна конкуренция, значит нужна адекватная система измерений. Если же конкуренция не нужна, тогда зачем назначать тендеры?", - задается вопросом Милехин.

 

MediaHills

 


Фото: из личного архива Андрея Бояринова

MediaHills Андрея Бояринова сейчас измеряет аудиторию абонентов IPTV. Он надеется, что Роскомнадзор всё же выберет несколько уполномоченных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Схожее с президентом Romir мнение о конкурсе Роскомнадзора и у генерального директора MediaHills Андрея Бояринова: "Выбор только одной компании не совсем понятен, особенно до рассмотрения заявок. В других странах на рынке работает по несколько компаний. К тому же, технология телеизмерений, которая используется сейчас, морально устарела".

MediaHills также подала заявку на тендер. Бояринов надеется, что после рассмотрения заявок, комиссия скорректирует своё решение в части количества аккредитованных компаний. "Это не только снизит тарифы на рынке, но и существенно расширит географию измерений", - считает руководитель компании.

АО "Медиа хилс" была создана специально для участия в отборе телеизмерителя. По данным kartoteka.ru, Бояринов самостоятельно учредил эту компанию в августе. Ранее глава MediaHills работал в телекоммуникационных компаниях, в частности, был генеральным директором "Акадо" в Екатеринбурге, а также возглавлял маркетинг "Акадо Телеком". В ЕГРЮЛ также есть сведения об одноименном ООО "Медиа хилс", которое было зарегистрировано в ноябре 2015 года Бояриновым, Владимиром Алаевым и Алексеем Новиковым (все владеют равными долями в компании).

По словам главы MediaHills, он и его партнеры начали заниматься телеизмерениями еще в прошлом году, до внесения поправок в законодательство и объявления конкурса на отбор телеизмерителя. Компания собирает данные о телесмотрении через приставки абонентов более 200 провайдеров IPTV. Партнером по проекту MediaHills выступает омская компания ООО "Информационные системы", чей опыт в телеизмерениях превышает 4 года, говорит Бояринов.

"Мы никогда не рвались идти и заниматься просто телеизмерениями. Нам интересна не сама по себе статистика как таковая, а её наложение на будущее, прогнозирование поведения телеаудитории", - рассказывает гендиректор АО "Медиа хилс".

Глава компании утверждает, что организация полностью соответствует условиям отбора национального телеизмерителя. Для соответствия формальным требованиям конкурса, некоторые из которых Бояринов назвал "удивительными", компания набрала дополнительный штат сотрудников, а также зарезервировала необходимое для 5000 тыс. респондентов исследования дисковое пространство на серверах своей телеизмерительной панели. Методика исследования MediaHills соответствует международным стандартам, добавил Бояринов.

 

GS Group

 


Фото: Depositphotos

В конкурсе на единого телеизмерителя также участвуют структуры GS Group - технического партнера "Триколор ТВ".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Измерять зрительскую аудиторию российского телевидения также хочет GS Group, чья структура – ООО "Фортлайн" подала заявку на участие в конкурсе. Согласно данным kartoteka.ru, это юридическое лицо на 100% принадлежит провайдеру тематических каналов для спутникового и кабельного телевидения ЗАО "Первый ТВЧ". В холдинге GS Group сообщили Sostav.ru, что FortLine входит в направление его медиа-бизнеса. На сайте "Первого ТВЧ" указано, что телекомпания также является частью холдинга.

ООО "Фортлайн" проводит регулярные исследования телесмотрения с 2012 года, а с 2014 года компания запустила пиплметровую панель для измерения аудитории оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ", которая охватывает 4 тыс. абонентов. GS Group также производит ТВ-приставки с возможностью пиплметрии под собственным брендом General Satellite, которые по данным компании установлены по всей зоне покрытия "Триколор ТВ" в европейской и сибирской частях России, в том числе, в населенных пунктах с населением менее 100 тыс. человек. Данные исследования FortLine сейчас использует сейлз-хаус "Агентство 2", который продает рекламу в сети "Триколор ТВ".

В GS Group утверждают, что их измеритель полностью соответствует требованиям, предъявляемым к уполномоченной организации со стороны Роскомнадзора, а его панель отвечает международным стандартам GGTAM. Все технические требования регулятора к участникам конкурса представители FortLine считают "абсолютно адекватными".

Генеральный директор ООО "Фортлайн" Татьяна Загривная в своем комментарии для пресс-службы GS Group назвала TNS одним из основных претендентов на право стать национальным телеизмерителем и сообщила, что "знает компанию как одного из наиболее опытных игроков на рынке".

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.