Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Как без рекламы собрать 1,5 тысячи заявок на квартиры: кейс Level Group

Девелопер рассказал о силе PR в продвижении нового формата недвижимости

11

Level Group запустила PR-кампанию нового жилого комплекса бизнес-класса «Level Причальный» за полгода до старта продаж квартир. Основой коммуникации стало открытие в ЖК нового формата коммерческой недвижимости — лайфворкинга. Каких результатов удалось достигнуть путем создания неологизма, без рекламы и платных публикаций, рассказывает команда проекта.

Задача: продать квартиры без рекламы

Начиная готовиться к старту продаж в новом ЖК «Level Причальный», компания Level Group за полгода до старта продаж решила провести эксперимент и запустить PR-кампанию без платных публикаций. Девелопер поставил коммуникационному агентству Maksimova & Bykov Consulting сложную задачу: держать проект в информационном поле в течение нескольких месяцев, формировать знание о его высоком продуктовом качестве и инвестиционном потенциале, обеспечивать высокие PR-показатели. Дополнительной задачей было выйти за пределы отраслевых СМИ и попасть в повестку городских, лайфстайл- и деловых СМИ, в том числе таких как VC, Inc., The Village, Москвич Mag и других. При этом органических информационных поводов кроме факта запуска нового ЖК не было, равно как и бюджета на платное размещение.

Яна Максимова, управляющий партнер Maksimova & Bykov Consulting:

Самые частые вопросы к PR-коммуникациям — это "как оценить их эффективность?" и "может ли PR продавать?". Причем, продавать не косвенно и в совокупности с другими инструментами, в долгосрочной перспективе формируя репутацию, а напрямую. Особенности коммуникаций рынка недвижимости редко создают возможности проверить продающую силу PR в действии, так как нерекламные коммуникации не действуют в стерильной информационной среде. В итоге заслуги PR практически невозможно вычленить, ведь в статьях нет utm-меток, как в рекламных объявлениях. Кейс с лайфворкингом стал отличным экспериментом, который наглядно и в цифрах подтвердил, что PR сам по себе — мощный инструмент продаж.

Инструменты: придумать новый термин

Анализируя архитектурную и маркетинговую концепцию ЖК, команда пиарщиков проекта обратила внимание, что в проекте запланировано помещение под коворкинг. Это стало одной из «фишек» проекта, которая превратилась в инфоповод. Он выходил за рамки устоявшейся повестки рынка недвижимости и при правильной «упаковке» мог затронуть социокультурные аспекты жизни в мегаполисе, попасть в фокус внимания городских и лайфстайл-СМИ.

Нередко случается так, что пиарщикам необходимо доказывать, что некая опция действительно достойна внимания. Мало просто найти в продукте нечто уникальное, надо уметь аргументированно это доказать. Казалось бы, что может быть эксклюзивного в коворкинге, если их в Москве уже около 200? Но не все так очевидно.

Была сформулирована гипотеза: в жилых домах полноценные коворкинги никогда ранее не открывались, значит, это абсолютно новый формат, уникальный для нашей столицы. Анализ рынка позволил эту гипотезу доказать: традиционными площадками для гибких офисов были бизнес-центры, МФК и отдельные здания в центре Москвы. Таким образом, мы получили уникальный продукт — офис для жителей многоквартирного дома, который был назван «лайфворкингом», своеобразным продолжением тренда на work-life balance.

Вера Стефан, директор по рекламе и PR Level Group:

Лайфворкинг не только создал прецедент в информационном поле, но и вдохновил девелоперское сообщество проектировать коворкинги в своих жилых комплексах. Это действительно социально значимое явление: если раньше, задолго до пандемии мы только говорили про некий баланс работы и жизни, то с появлением новых форматов недвижимости баланс становится реальностью. Именно поэтому лайфворкинг так понравился и СМИ, и их читателям.

Эффект лайфворкинга в СМИ

4 июня 2020 года вышел пресс-релиз о планах по открытию в Москве первого лайфоворкинга — компактного коворкинга, ориентированного на жителей дома и района. Новая альтернатива классическому офису оказалась максимально актуальна в условиях коронавирусных ограничений и растущего тренда на удаленную работу. Все это в совокупности произвело взрывной эффект в топовых деловых, городских и лайфстайл СМИ. В итоге, после рассылки пресс-релиза в июне, по данным «Медиалогии», вышло 159 публикации, включая «Ведомости», ТАСС, Lenta.ru, «Москвич Маг», «Афишу», The Village, VC, Inc. Russia. Медиаиндекс составил 1485,5 пунктов. Совокупно за год лайфворкинг набрал 294 упоминания в СМИ.

Термин «лайфворкинг» достаточно быстро вошел в оборот, его стали использовать журналисты. Крупнейшие девелоперы также начали заявлять о проектировании в их новых ЖК коворкингов. В дальнейшем команда продолжили привлекать внимание к «Level Причальный», «упаковывая» в новостные поводы другие особенности проекта.

Анонс лайфворкинга в «Level Причальный» признан экспертным сообществом одним из самых заметных событий прошлого года. Новостной повод стал победителем премии «Инфоповод года 2020. Недвижимость», которую ежегодно проводит «Медиалогия» на базе собственного исследования, в котором анализируется более 1 млн сообщений и свыше 500 инфоповодов.

Результаты для компании

К открытию продаж и запуску рекламной кампании в Level Причальный компания Level Group получила 1,5 тыс. заявок на квартиры. Трафик, сгенерированный только PR-активностями принес 27 продаж на сумму свыше 415 млн руб. Но реальный вклад гораздо выше: во многих сделках органический трафик участвовал в цепочке касаний. Некоторые были размечены как сделки по рекомендации сотрудников и клиентов, но информацию о проекте они получили из СМИ.

Эта кампания хорошо показала возможности умного и изобретательного подхода в PR. Главное — разглядеть, правильно упаковать и подать уникальные преимущества.

Обсудить с другими читателями:
22
1
Во многих авторитетных телеграм-каналах это, с позволения сказать, кейс уже разнесли в пух и прах как наглую ложь — ещё и привели убедительные аргументы. Так что, господа пиарщики, хватит считать людей за идиотов
Неизвестный 23.02.2021 в 20:51
1
в каком канале был разбор?
Неизвестный 24.02.2021 в 12:31
11
Bullshiting. Как вам такой неологизм?
Неизвестный 23.02.2021 в 22:25
13
Ребята из PR, ваши показатели маловероятно повлияли на продажи. Тем более в тексте нет никаких доказательств этому
Неизвестный 23.02.2021 в 23:17
1
1
А что именно сгенерировало обращения по проекту без рекламы? Народная молва? А что ее запустило?
Неизвестный 24.02.2021 в 21:51
3
Что сгенерировало определяется факторным анализом. Это может быть что угодно — от заявлений о закрытии льготной ипотеки до нового скрипта продаж.
Неизвестный 25.02.2021 в 15:15
2
Адовый человейник! Была у меня книга про геометрические фигуры, архитектуру и восприятие. Так вот, там как раз описывалось влияние однообразных повторяющихся геометрических фигур на психику, как подавляющее, угнетающее, депрессивное. И именно так теперь (почему-то?) строят.
Неизвестный 24.02.2021 в 09:36
2
Левел Печальный)
Неизвестный 24.02.2021 в 10:41
9
Плохой неологизм. Сочетание слов..."life working"...в английском языке означает, чаще всего, угробленные годы жизни при работе над чем-то, чаще всего пустым и никчемным.
Как-то так вроде бы 24.02.2021 в 13:02
2
Ага, так и будут тасс, ведомости и прочие бесплатно название ЖК упоминать только из-за новости о каком-то там лайфворкинге.
Неизвестный 24.02.2021 в 14:44
2
Ну вообще-то именно бесплатно и писали. Но именно из-за того, чтобы была совокупность факторов: правильный информационный фон, продуктовая инновация, плюс упаковка инфоповода.
Неизвестный 24.02.2021 в 21:49
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.