Времена аналоговых вывесок уходят в прошлое, вместо них все больше предприятий из самых разных сфер переключаются на цифровые дисплеи. По данным аналитической компании Markets and Markets, по итогам 2019 года их глобальный рынок оценивался в $20,82 млрд, а к 2024 году достигнет $29,63 млрд при среднегодовом темпе роста 7,3%. В пресс-службе Samsung подготовили колонку для Sostav, в которой рассказали, как развивается рынок диджитал вывесок и от каких проблем они могут избавить бизнес.
Цифровые вывески постепенно отодвигают на второй план аналоговые
Бум цифровых решений отражается и на повседневной жизни. Пользователи выбирают ужин, глядя на цифровое меню в ресторанах и узнают о ценах на бензин с наружных экранов на заправках. Такое распространение закономерно: цифровые дисплеи обладают множеством преимуществ перед аналоговыми вывесками. А в отличие от бытовых телевизоров они адаптированы для непрерывной круглосуточной работы.
Некоторые устройства созданы специально для работы в экстремальных условиях — под прямыми солнечными лучами или при высокой влажности. Для обслуживания же систем электронных дисплеев достаточно подключенного к ним компьютера или мобильного устройства, с которого специалисты могут дистанционно осуществлять сервисную поддержку и менять контент.
По данным Nielsen, цифровые дисплеи приводят к росту дополнительных продаж до 33% у четырех из пяти компаний. При этом 84% британских ритейлеров убеждены, что использование таких вывесок помогает повысить узнаваемость бренда. Это подтверждает и исследование компании Intel, согласно которому технология привлекает в среднем на 400% больше просмотров, чем статические материалы.
Российский рынок пока делает первые шаги в развитии этой отрасли. Например, осенью 2020 года компания Samsung открыла первый в Москве первый шоурум с дисплейными решениями для отелей, аэропортов и ритейла. Рассмотрим несколько примеров успешной реализации подобных проектов в России.
Дисплеи лучше доносят информацию и требуют меньше ресурсов для управления ими
В аэропорту
Аэропорт — это место, где ясность донесения информации имеет ключевое значение. Минута, потраченная на попытку найти данные о нужном рейсе на табло, может оказаться решающей для человека, который пытается успеть на рейс.
В 2018 году в московском Шерметьево было установлено четырехстороннее информационное табло. Каждая из его сторон состоит из десяти 55-дюймовых ЖК-панелей. На четырех из них демонстрируется реклама и другой контент, а на оставшихся шести — информация о рейсах из всех терминалов аэропорта на русском, английском и китайском языках.
В кафе
Сеть ресторанов «Додо Пицца» применяет видеодисплеи для взаимодействия с клиентами. В каждой из 200 точек сети установлено по 9−10 дисплеев, которые работают по 14−15 часов в сутки. На панелях, расположенных в основном зале, демонстрируется меню, заставки с акциями или новинками. Дисплеи, установленные на кухне, отображают информацию о состоянии заказов и KPI по времени приготовления блюд, повышая мотивированность сотрудников ресторана.
Как отмечают в «Додо Пицце», установка панелей позволила оптимизировать множество процессов, включая управление ресурсами и повышение скорости работы сотрудников. А поскольку экраны работают по заданному расписанию, сотрудникам не нужно тратить время на управление ими.
В магазине
До перехода на цифровые дисплеи сеть обувных магазинов Rendez-Vous была вынуждена тратить время и ресурсы на печать и доставку вывесок и рекламных материалов в 97 торговых точек, расположенных по всей России. Сейчас на экранах, установленных в качестве лайтбоксов, может выводиться неограниченное число разных изображений и видео, которые не нужно менять вручную.
Управление контентом на всех дисплеях ведется централизованно, с использованием разработанной специалистами компании системы. Она позволяет поменять изображение на всех дисплеях за несколько минут. Помимо статического контента, на экранах могут отображаться видеоролики в разрешении 4K.