Бренд стиральных порошков Tide (Procter & Gamble) запустил кампанию «First Clean Jersey Swap» («Первый обмен чистыми джерси») в поддержку Национальной футбольной лиги США во время пандемии. Для ее продвижения в соцсетях был запущен челлендж #JerseySwap, а рекламный ролик инициативы транслировали спортивный телеканал ESPN.
В федерации давно существует традиция обмена футболками после матча между игроками — таким образом футболисты проявляют уважение друг к другу. Меры по профилактике COVID-19 и новые правила социального дистанцирования вынудили лигу запретить ставшую популярной практику до конца сезона. Tide нашел способ вернуть значимый ритуал — форма футболистов сначала будет постирана, а только потом отправится получателям.
По данным Tide, на данный момент более 300 игроков НФЛ приняли участие в его инициативе. Например, защитник «Нью-Джерси» Джош Джейкобс рассказал в соцсетях про обмен формой с Эльвином Камара из Нового Орлеана.
Все публикации своп-челленджа можно увидеть, пройдя по хештегу #JerseySwap в Twitter и Instagram.
Также Tide совместно с коммуникативным агентством Woven Collaborative и каналом ESPN создали рекламный ролик, в котором рассказывается история обмена футболками между игроками сборных. Его героем стал Пейтон Мэннинг — один из лучших квотербеков за всю историю НФЛ. В видео звездный футболист пытается управлять роботом-корзиной для гряной формы и объясняет, почему сохранение принятых традиций так важно для федерации.
Tide планирует продолжить своп-кампанию, выпустив рекламу с участием Куиннена Уильямса из команды New York Jets и Марка Инграма из Baltimore Ravens — ролики поступят в телеэфир в ближайшее время. В компании объяснили актуальность программы в связи с повышенным спросом покупателей на товары бытовой химии во время пандемии.
Для холдинга Procter & Gamble это не первая постковидная социальная кампания — так, например, его совместный челлендж #DistanceDance (Танцы на расстоянии) со звездой TikTok Чарли Д'Амелио был посвящен развлечениям на самоизоляции.