В этом году Каннский фестиваль креативности собрал 30 953 работы из 89 стран — это рекордно низкая цифра за последние 5 лет. Из них 310 заявок от России, что на 17 меньше, чем в прошлом году.
Впервые появилась категория, узко направленная на признание заслуг стратегов и планеров — Creative Strategy. Она собрала 848 работ. Причина запуска категории в желании отметить «идею, стоящую за идеей». Это демонстрация того, как стратегическое планирование может переопределить бренд, переизобрести бизнес и повлиять на потребителя и культуру в целом.
В последние годы становятся менее различимы границы между креативом и стратегией, обе дисциплины ищут новые возможности для роста бизнеса с помощью нестандартных, удивляющих, креативных ходов. Поэтому введение новой категории призвано обратить внимание и поменять угол зрения на роль креатива в процессе построения стратегии.
Значительный рост показала категория Entertainment, куда входят Entertainment Lions и Entertainment Lions for Music — на 11% больше заявок по сравнению с прошлым годом. В дополнение в 2019 организаторы запустили Entertainment Lions for Sport. Категория оказалась востребованной среди агентств и получила сразу 702 заявки.
А самыми растущими регионами, представленными в Каннах, по-прежнему остаются Китай (5%) и Индия (8%). И в качестве последнего кусочка статистики, можно отметить ежегодный рост работ, которые подают сами бренды.
Наши в шорт-листах!
Outdoor
D01 (Displays)
KOSHOGO (LEO BURNETT MOSCOW) для KLOOP
Design
A02 (Rebrand / Refresh of an Existing Brand)
WORLD CHESS CHAMPIONSHIP 2018 (SHUKA DESIGN Moscow) для World Chess
A03 (Design-driven Effectiveness)
BUDWEISER RECUP ARENA (BOOTLEG Moscow) для AB INBEV
E01 (Food)
BUSHE (BUSHE Piter | SUPREMATIKA Moscow) для BUSHE
Print & Publishing
C02 (Innovative Use of Print)
BEWARE OF BOTS (POSSIBLE MOSCOW) для SKILLBOX
Innovation Lions
A01 (Innovative Technology)
IMMORTALS (SBERBANK OF RUSSIA Moscow | GOOD Moscow) для SBERBANK
Entertainment Lions for Music
B01 (Music Live Experience)
DRAKE’S WORLD TOUR (SILA SVETA STUDIO Moscow / WILLO PERRON & ASSOCIATES Los Angeles) для DRAKE
DIGITAL CRAFT LIONS
Data & AI > AI Storytelling
AI VS AI (TV RAIN · ISD GROUP KIEV, VOSKHOD)
Technology > Innovative Use of Technology
AI VS AI (TV RAIN · ISD GROUP KIEV, VOSKHOD)
Также сегодня в Каннах станут известны имена победителей в категориях Health (Health & Wellness Lions, Pharma Lions) и Communication (Design Lions, Outdoor Lions, Print & Publishing Lions).
Материал подготовлен специальными корреспондентами в Каннах Ириной Рогачевой, Владимиром Могилевцем совместно с Sostav.