Последний день порадовал ещё одной бронзой в копилку России. Проект KOSHOGO взял бронзового льва в категории SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOALS.
SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOALS
KOSHOGO
LEO BURNETT MOSCOW для KLOOP
Своими впечатлениями о российской работе поделился один из членов жюри этой категории — Томас из Good Advertising. Он отметил, что выбранная тематика нашла отклик у судей, которых особенно впечатлила смелость авторов заговорить об этой проблеме (учитывая локальный фактор).
FILM
В этом году в категорию фильм было подано рекордное количество работ — около 3000. Уровень конкуренции среди лучших сторителлеров планеты был невероятно высоким. В отличие от категории FILM CRAFT жюри оценивали работу в связке «идея и исполнение», оба критерия одинаково важны.
Многие делали ставку на работу Nike, но гран-При ушёл New York Times. В кампании Nike, по мнению жюри, все же ключевым и лучшим в исполнении каналом был аутдор, не фильм. А вот серия роликов New York Times, демонстрирующая тяжелую работу журналистов, которые часто рискуют жизнью ради поиска правды, как раз стала достойным примером для всей категории. Отдельно отметили роль типографики в ролике, которая усилила эффект и сыграла важную роль в сторителлинге. Как выразилась председатель жюри — «она прямо танцевала».
Gran Prix
Серия из 5 роликов (USA):
— RIGOR
— PERSEVERANCE
— RESOLVE
— COURAGE
— FEARLESSNESS
Client: NEW YORK TIMES
Entrant: DROGA5, New York
GLASS
Жюри отметило, что появилось ещё больше работ о проблемах гендерного неравенства и трансгендерных вопросов. Но критерием для выбора победителя было наличие креативности, которая изменяет культуру.
Гран-при получил проект из Польши, авторы которого превратили самый знаменитый порножурнал в стране в образовательный проект о гендерном равенстве.
Gran Prix
THE LAST EVER ISSUE (POLAND)
Client: GAZETA PL / MASTERCARD / BNP PARIBAS
Entrant: VML Y&R POLAND, Warsaw
SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOALS
Председатель жюри Дэвид Дрога сказал, что работа в этой категории вселила в него оптимизм, потому что из 900 поданных работ 90% были работы от брендов. Это говорит о фантастическом прогрессе в этой сфере. Жюри искали для себя, кроме идеи, наличие точного результата, реального изменения и возможности масштабирования. Для SUSTAINABLE DEVELOPMENT GOALS работы просто на знание уже недостаточно — необходим ощутимый эффект, как например, изменение дизайна упаковки, который меньше влияет на окружающую среду.
Кейс, который победил — это не проект. Это программа устойчивого развития, экосистема, призывающая маркетологов и рекламщиков платить процент с каждой кампании, в которой они используют образ животного.
Gran Prix
THE LION SHARE (AUSTRALIA)
Client: MARS AUSTRALIA
Entrant: CLEMENGER BBDO MELBOURNE / FINCH, Melbourne
TITANIUM
Как всегда, это самая ожидаемая категория на фестивале, так как является своеобразным примером и ориентиром, куда должна двигаться вся индустрия. В этом году гран-при получил Burger King, который уже завоевал много наград в течение недели. Несмотря на то, что кейс не поднимает никакие социальные темы и вопросы, он является демонстрацией отличной идеи и безупречного исполнения. В проекте есть интерактивность, фан, человечность и грамотно интегрированная технология.
Gran Prix
THE WHOPPER DETOUR (USA)
Client: BURGER KING
Entrant: FCB NEW YORK
Материал подготовлен специальными корреспондентами в Каннах Ириной Рогачевой и Владимиром Могилевцем совместно с Sostav.