Для активного использования личной информации 34% россиян готовы зашифровать ее в виде QR-кода, а еще 8% готовы набить татуировку с этим изображением, сообщается в новом исследовании «ВКонтакте для бизнеса» и ResearchMe.
К личной информации, которую часто приходится использовать, опрошенные отнесли номер телефона (49%), ссылки на соцсети (47%) и электронную почту (39%). При этом 37% опрошенных записали бы в него свою группу крови и паспортные данные.
Мужчины и женщины пользуются QR-кодами для разных целей, отмечается в исследовании. Так, 51% опрошенных мужчин отметили, что сканируют их для получения полезной информации. А 52% женщин сказали, что перейдут по зашифрованной ссылке, если она содержит информацию об акции или скидке.
Чаще всего россияне сталкиваются с ними на чеках (61%) или на упаковках товаров (51%). Чаще всего этой технологией пользуются для оплаты (44%), перехода на страницы с определенными товарами (32%). Еще 29% регулярно пользуются сервисом «Чекбэк» от «ВКонтакте» (29%), который позволяет вернуть часть денег за покупки в офлайн-магазинах, отсканировав штрихкод на чеке. Самыми невостребованными кодами стали те, которые ведут в чаты или отправляют готовые текстовые сообщения — только 3% россиян пользуются этими функциями.
Большинство участников опроса отметили свою готовность делать покупки с помощью QR-кодов. Наиболее привлекательным этот способ оказался для жителей Уфы (68%). На втором и третьем местах Москва (67%) и Самара (66%). Меньше всего респондентов, готовых доверить оплату новой технологии, проживает в Санкт-Петербурге, Красноярске и Новосибирске. При этом даже в этих городах количество людей, которые хотят попробовать оплату через код, уже приближается к 60%.
В постоянном использовании QR-кодов признались 30% россиян. Две трети опрошенных (66%) встречались с ними хотя бы один раз в жизни. Популярнее всего штрихкоды в Казани: 78% местных жителей отметили, что сканировали их несколько раз. Следом за столицей Татарстана идут Москва, Уфа и Нижний Новгород — по 73% респондентов, которые регулярно используют зашифрованные ссылки. Наименее активными названы жители Ставрополя — 56%.
В опросе приняли участие 9 687 респондентов из более чем 15 городов России. Опрос проводился среди мужчин и женщин в возрасте от 18 лет.