Сотовые операторы выяснили, что в среднем каждый пятый россиянин пользуется кнопочным телефоном. Доля подобных устройств сокращается, но темпами ниже прогнозов на фоне всеобщей цифровизации, сообщает РБК со ссылкой на исследование «Билайн.Аналитика».
Исследование показало, что у оператора «ВымпелКом» (владелец бренда «Билайн») доля владельцев кнопочных телефонов примерно 23%, Tele2 — 20%, «МегаФон» — 17%. За последние три года у «ВымпелКом» этот показатель снизился на 10%, а больше всего мобильных телефонов старого образца у людей старше 65 лет (37%). Доля владельцев кнопочной техники среди молодежи до 25 лет — 15%. Причем пятая часть владельцев проживает в Москве, в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Краснодаре и Мурманске их количество достигает 25%. Самые популярные бренды кнопочных телефонов — iTel и Nokia.
В Tele2 сообщают, что число кнопочных аппаратов снижается медленнее, чем можно было бы ожидать с учетом активной цифровизации по всей стране. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель составлял 23%, а в 2019 — 27%. Там поясняют, что спрос сохраняется за счет покупки простых аппаратов детям и пожилым людям. Кроме того, такие телефоны покупают из соображений длительного использования без подзарядки.
«МегаФон» сообщает, что пользователями кнопочных телефонов чаще всего являются люди в возрасте 50−70 лет, а за последние три года доля таких телефонов в сети сократилась с 31 до 17%.
Согласно исследованию Gartner продажи смартфонов в мире выросли на 26%. В первом квартале 2021 года лидером рынка стал южнокорейский производитель Samsung, подняв продажи с 55 млн штук в прошлом году до почти 77 млн и увеличив долю рынка до 20,3%. На втором месте Apple. Компания подняла продажи с 40 млн до более чем 58 млн смартфонов, а доля рынка выросла до 15,5%. Китайская компания Xiaomi замкнула тройку лидеров. Она нарастила продажи с 29 млн до 49 млн штук и долю рынка до 12,9%.