Маркетологи сети лабораторий KDL определили топ-5 наиболее трудных задач 2022 года, которые пришлось решать бренду в срочном порядке. По их словам, специалисты других медицинских компаний столкнулись как минимум с одной из них. Команда KDL поделилась с Sostav практическими рекомендациями, которые помогут преодолеть эти трудности и спланировать следующий год.
1. Спад экономической активности и экономия среди покупателей
Мы обновили платформу бренда: её основой стало сочувствие, эмоциональное понимание переживаний, с которыми сталкивается потребитель медуслуг.
Нам было важно эмоционально раскрыть тему внимания и заботы. Это позиционирование стало основой рекламной кампании «Забота о здоровье — это просто», которая транслировалась в наружной рекламе, цифровых каналах, а также по ТВ.
Продвижение позволило увеличить:
- рост знания рекламы KDL в два раза;
- интерес к KDL в поиске на 8%;
- знание бренда на 11%;
- запоминаемость рекламы на 22%;
- показатель готовности рассмотреть KDL в дальнейшем на 7%.
2. Необходимость стимулировать потребителя
Мы увидели, что из-за избыточности промоакций потребитель теряется в рекламных сообщениях. Кроме того, такая активность снижает маржинальность продукта.
Поэтому наша команда постаралась кастомизировано подойти к скидкам и акциям, изучив потребительские предпочтения и составив ABCD сегментацию.
Самыми успешными оказались новые стратегии, касающиеся подписки, регулирования часов привлечения трафика, а также скидка на витамины.
Мария Корсунская, директор по маркетингу сети лабораторий KDL:
Для нас очень важна социальная направленность в промо: мы регулярно поддерживаем льготные категории граждан, предлагаем скидки на обследования для детей.
3. Смена производителей товаров и услуг
Как и многие лаборатории мы столкнулись с большим объёмом импортозамещения, что привело к необходимости объяснять клиентам преимущества новых позиций.
Мы обновили ассортимент аллергенов: технология и производитель сменились более чем для 200 позиций. Это означало, что нужно проводить обучающие кампании для потребителей и блогеров, рассказывать о выгодах и преимуществах.
4. Уход международных платформ и замещение трафика
Количество конверсий после изменений в работе зарубежных соцсетей и поисковика существенно упало. Для нас было важно наращивать объём трафика. Мы использовали доступный инструментарий, удерживая коридор эффективности по цене лида (эффективного по среднему чеку и LTV) и сохраняя конверсию в заявку.
Нам удалось:
- нарастить объём получаемых обращений на 56% и конверсию на 8%;
- прирасти по среднему чеку на 6%;
- улучшить конверсию из обращения в транзакцию на 5%.
5. Снижение издержек через развитие технологий
Сегодня уменьшение расходов актуально как никогда, а потому одним из ключевых направлений маркетинга стали возможности автоматизации: воронки конверсий, разработка решений, снижающих нагрузку на КЦ.