Рынок мобильных игр активно растёт — всё больше геймеров готовы тратить деньги на прокачку персонажей и погружение в виртуальные миры. Но только в том случае, если игра полностью закрывает их запросы. Команда Adsup.me рассказала Sostav, какие гипотезы резонируют геймерам и повышают ROAS до 138%.
Портрет рекламодателя
Esprit Games — издатель онлайн-игр. В портфеле — десятки веб- и мобильных игр популярных жанров: RPG и MMO. Ребята закупают игры у разработчиков, локализовывают их под различные рынки, в том числе под российский. В 2020 году попали в шорт-лист номинации «Лучший midcore-проект» на GamesCup и победили с игрой Dark Genesis. Сейчас платформой пользуются 75 млн игроков, а игры запущены на девяти языках. В России, например, играют в Dragon Lord и Game of Thrones.
Задачи
Esprit Games обратился к нам с целью привлечь целевую аудиторию в России, которая играет в сложные RPG и тратит большие суммы на внутриигровые покупки. Главный KPI — ROI.
Игры, которые мы продвигали:
- Girls and Hunter: RPG с элементами стратегии;
- Fatal Force: экшен с элементами RPG;
- Divine Ark: приключенческая RPG с мифическими мотивами;
- Re:Birth: мрачная фэнтезийная RPG;
- Dark Genesis: фэнтезийная RPG с открытым миром;
- Heroes of the Sword: экшен RPG в средневековом сеттинге;
- Monster Girls Online: аниме-стилизованная RPG.
Выбор источника и оптимизация
Нам было важно выбрать рекламную площадку, которая покрывает как можно больше пользователей в России, поэтому выбор пал на VK Ads: в 2022 году, согласно данным компании, VK охватывал более 95% всей аудитории рунета.
Мы считаем, что VK Ads — перспективный источник для продвижения хардкорных и мидкорных игр по нескольким причинам.
- Высокая вовлечённость пользователей в игровой контент:
- 13 млн активных пользователей ежемесячно;
- 20 тыс. стримеров и 9 тыс. регулярных стримеров;
- более 2 тыс. киберспортивных турниров с 600 тыс. участников.
- Аудитории на основе пользователей, которые состоят в тематических сообществах. Например, в пабликах по аниме или RPG играм (вроде Genshin Impact).
- Оптимизация как на регистрации, так и на покупки.
Мы оптимизировались на purchase (CPA) для максимизации ROAS. Главный KPI был в ROAS, поэтому на цену инсталла мы не смотрели.
Камил Балтаев, руководитель отдела медиабаинга Adsup:
Когда работаешь с хардкор- и мидкор-играми, важно понимать предиктивные модели, чтобы «ловить китов» — привлекать наиболее ценных пользователей. Также внимательно анализировать трафик и подбирать узкие, но качественные аудитории, которые дают максимальную отдачу от вложенного бюджета.
Структура рекламной кампании
Мы определили целевую аудиторию — это мужчины от 18 до 45 лет с определёнными интересами: игры, аниме, манга, кинематограф. Геопозицию обозначили как Москва и Санкт-Петербург, исключили бюджетные версии Android. Бюджет составлял 3,5 млн руб.
Аудиторию мы определили на основе пользователей, которые состоят в тематических сообществах и из приложений в категории «RPG»:
- пользователи, которые установили приложение из категории «RPG» за определённый промежуток времени;
- пользователи, которые установили 1−2 приложения из категории «RPG» в течение 30 дней;
- пользователи, которые удалили приложение из категории «RPG» в определенный промежуток времени.
Ключевые фразы:
- RPG (РПГ);
- ролевая игра;
- фэнтези;
- аниме;
- открытый мир;
- войны альянсов;
- арена pvp и так далее.
Запросы охватывали разные аспекты RPG — персонажей, локации, предметы, сюжет. Эффективнее всего себя показали баннеры и геймплейные видео.
УТП заказчика
- Локализация и озвучка на русском.
- Промокоды и скидки.
- Красивая и качественная графика
- Открытый мир, боссы, кланы, арена.
Гипотезы
Почему люди играют в игры? В виртуальной реальности проще принимать решения, контролировать и доминировать. Игроков буквально кидают в неизвестные, но захватывающие локации, где нужно пить зелья и сражаться с монстрами. В реальной жизни такого нет. Поэтому люди и проводят в играх часы, дни, а то и месяцы. Команда Adsup не исключение — мы углубились в продукт, чтобы понять тонкости каждого проекта:
- что его отличает от других?
- как пользователя подталкивают к покупке?
- как выстроена монетизация?
Так мы получили некие предиктивные модели для оценки трафика, быстро познакомились с продуктом и поняли, что его выгодно отличает. На основе этой информации мы протестировали креативы:
- разных форматов — баннеры, видео, карусель слайдов.
- разных концепций — аниме, открытый мир, синематик, геймплейные видео, соревновательная концепция (ты vs твоя девушка), сторителлинг UGC.
Хорошо показали себя две гипотезы из рассмотренных.
Гипотеза мидкор: аниме
Популярность Genshin Impact: в 2021 году Россия заняла четвёртое место в мире по количеству загрузок. Милые героини вроде Ху Тао, воины типа Дилюка, загадочные персонажи вроде Райден Си — всё для фанатов аниме и манги. Мы сделали ставку на эту особенность визуального ряда RPG в креативах. Изображения героинь в образах эльфиек и чародеек, сцены магических битв с заклинаниями и оружием привлекли внимание целевой аудитории.
Аниме-фанаты оказались одними из самых вовлечённых и платёжеспособных игроков. Это обычно молодые люди и девушки 18−30 лет, в процентном соотношении больше мужчин — более 60%.
Гипотеза хардкор: открытый мир, войны альянсов, арена pvp
Несмотря на то, что игры Esprit относятся к категории мидкор, мы решили протестировать «хардкорную» аудиторию, которой важен игровой процесс, сложность миссий, широкий выбор артефактов и так далее. Поэтому в креативах мы показывали игровые процессы: как игроки исследуют открытые миры, сражаются в режимах PvP с целыми альянсами за контроль над территориями и ресурсами. Как прокачивают и улучшают характеристики своих персонажей, покупая новое оружие, доспехи, артефакты за внутриигровую валюту. Как разрабатывают разные боевые стратегии и используют уникальные умения персонажей для победы над сильными противниками.
Всё это погружает ЦА в игровой процесс — азарт от прокачки персонажа и желание потратить реальные деньги на улучшение его характеристик и снаряжения.
Результаты за первый квартал 2023 года
ROAS увеличился до 138%.
Наталия Полина, директор по маркетингу Esprit Games:
С агентством Adsup мы начали сотрудничество в 2021 году. У нас достаточно специфичная ниша и предпочтения нашей целевой аудитории нужно хорошо понимать. На первой встрече мы подробно рассказали про наши игры, описали портрет ЦА и как будем оценивать эффективность кампаний. Ребята очень трепетно и со всей ответственностью подошли к вопросу изучения и продвижения наших продуктов.
Мы были приятно удивлены, когда хороший результат они показали в первый месяц нашего сотрудничества. Приятно, что они всегда на связи и оперативно могут запустить рекламу на проекты, а также готовы корректировать работу рекламных кампаний по необходимости. Впереди у Esprit Games много запусков интересных проектов и мы будем продолжать сотрудничать с Adsup.