Существует распространенный стереотип о том, что SMM «не продает», тем более в B2B, да еще и узкой целевой аудитории. Это подтверждают иностранные исследования. Всего лишь 5% пользователей отмечают, что активность брендов в социальных сетях имеет серьезное влияние на их решение о покупке.
Бренд Schulstad стал исключением. С помощью инструментов бренд-журналистики и особого подхода к контенту DeltaClick ( AG Deltaplan ) удалось создать сильное сообщество шеф-поваров, выстроить с ними эффективную коммуникацию и повысить лояльность к бренду Schulstad.
В социальных сетях Schulstad было создано настоящее узконаправленное СМИ для аудитории шеф-поваров, что позволило успешно продавать продукцию в B2B через SMM.
Schulstad — один из ведущих европейских поставщиков хлебобулочных изделий. В России Schulstad работает в сегменте HoReCa и производит булочки для бургеров, сэндвичей и хот-догов, а также импортирует выпечку из Дании и Бельгии.
Перед DeltaClick стояла непростая задача: разработать SMM-стратегию продвижения булочек для бургеров и хот-догов на аудиторию шеф-поваров средних и крупных ресторанов, бургерных и точек общепита. Именно шеф-повара принимают решения о поставщике булочек. Главная цель SMM — увеличить лояльность к бренду и привлечь новых клиентов.
Решение
Никто не разбирается в работе шефа лучше самих шеф-поваров, но от них на digital-просторах крайне малое количество контента. Также агентство столкнулось с тем, что шефы почти ничего не рассказывают о своей работе в социальных сетях, либо и вовсе не ведут соцсети.
Было решено привлечь настоящих шефов к созданию контента и с их помощью создать узконаправленное медиа в социальных сетях, где регулярно публикуется контент от шефов и для шефов. Здесь повар может найти для себя вдохновение для создания новых кулинарных шедевров и уникальную информацию о бизнесе от лучших шефов страны.
Агентство провело фотосессии продуктов и рецептов, видеосъемки с настоящими шефами, а также разработало для них первую электронную газету, которую они получают в рассылке в соцсетях.
Затем команда DeltaClick обновила дизайн, добавила больше брутальности, огня и темных оттенков. Искры и языки пламени прошли красной линией через весь дизайн. А еще был добавлен особый юмор из мира шефов. Большинство шуток и инсайтов было получены в ходе интервью.
70% контента составляет полезная информация, а 30% — юмор.
Разработанные рубрики
1. Интервью с шефами
2. Рецепты от шефов
3. Мировой опыт — как готовят бургеры и мясо в разных странах
4. Новости с кухни — информация о событиях на рынке и новости Шульстад
5. Секрет фирмы — секреты ведения ресторанного бизнеса
6. Китченхаки — полезные и краткие советы для работы на кухне
7. Острые шуточки
Результаты за 5 месяцев работы
- Более 500 обращений за прайсом и дегустацией от шефов и рестораторов
- Более 13 000 человек — прирост подписчиков
- Более 20 000 вовлечений — лайки, комментарии, репосты
- 269,99% — средний прирост подписчиков в месяц
- 90% проинтервьюированных шефов заинтересовались продукцией Schulstad и захотели поработать с компанией. Многие из них стали новыми клиентами и амбассадорами Schulstad
- Все шефы сотрудничали с брендом бесплатно
- Создан видеоблог, где настоящие шефы делятся бизнес-советами и рецептами
Состав творческой группы:
Schulstad (клиент):
Данил Попов — Brand manager
Deltaclick ( AG Deltaplan ) (агентство):
Александр Артюшенко — Creative Group Head
Александр Сафронов — Copywriter
Дарья Пироженко — Account manager
Елена Чиркова — New business manager
Наталья Бублик — Designer
Богдан Кот — SMM-manager
Арина Мищенко — Junior SMM-manager
Андрей Ермолаев — Motion-designer
Big Bag Films (видеопродакшн):
Глеб Бурганов — Line producer
Александр Банщиков — Motion graphic
Евгения Ремизова — Motion graphic assistant
Андрей Боровиков — Sound design