Каждый месяц в Instagram заходит один миллиард человек. Более 400 миллионов из них ежедневно просматривают и выкладывают Stories. Только за первый год существования этого формата пользователи начали проводить в Instagram на 10 минут больше, чем раньше. А сейчас среднее время использования приложения в день выросло ещё больше.
Один активный пользователь Instagram из трёх отмечает, что начинает больше интересоваться продуктом, если видит его в Stories. А каждая третья из самых просматриваемых Stories публикуется в бизнес-профиле.
Всё это говорит об одном: чтобы сегодня быть заметными в Instagram, брендам необходимо не просто присутствие на площадке, но и регулярное появление в «историях».
Идея
Stories подкупают прежде всего тем, что демонстрируют реальную жизнь, без ретуши и постановки, с настоящими эмоциями. Геотеги, отметки друзей, хэштеги и гифки помогают показать где, с кем, и главное — в каком настроении люди проводят время. Аудитория активно использует смайлики, анимацию и надписи. Так почему бы не дать ей ещё один инструмент для обмена эмоциями, заодно повысив узнаваемость бренда?
Из этого вопроса родилась кампания Socialist Media для продвижения бренда Vivienne Sabо́ в Instagram.
Vivienne Sabо́ — бренд декоративной косметики, созданный во Франции. Его главные ценности: современная романтика, удовольствие, легкость, элегантность и игривость. Лучше всего передать их могла, конечно же, анимация. Точнее — анимированные стикеры для Instagram Stories.
Реализация
Первым шагом к запуску кампании стал анализ гифок в Instagram: подходящих тем, поисковых запросов, «лидеров» по числу показов. И, конечно, наиболее популярных тэгов. Ими, кстати, оказались любовь, счастье, сердце, танец, кошка, грусть, собака, крик, день рождения, поцелуй, вечеринка, lol и еда.
Дальше всё как обычно: мозговые штурмы, идеи, отбор лучших вариантов, согласования, правки и, наконец, отрисовка нескольких десятков гифок.
На этапе запуска не обошлось без сложностей: чтобы новые стикеры стали доступны пользователям Instagram, необходимо было создать собственный канал бренда на Giphy.com, но администрация платформы несколько раз отказывала сотрудникам Socialist Media в регистрации без объяснения причин.
Оказалось, что для создания канала обязательно использовать почту в домене бренда. Когда это было сделано, долгожданное подтверждение удалось получить, и всё заработало.
Интересный факт: у Giphy.Com нет телефона, только адрес в Нью-Йорке.
За время кампании на канале Vivienne Sabо́ вышел 51 анимированный стикер, каждый — помечен тэгами бренда и поисковыми тэгами.
Система автоматически переводит метки, благодаря чему пользователи Instagram видят гифки Vivienne Sabо́ в выдаче независимо от того, на каком языке был составлен поисковый запрос. Самыми популярными тегами кампании стали Paris, France, Vivienne Sabo.
Помимо универсальных гифок на тему Франции, романтики и косметики, были заранее продуманы варианты к Новому году и Рождеству. Качественный ситуативный контент в большинстве случаев получает отличный отклик, поэтому в дальнейшем на канале будут появляться новые анимированные стикеры к важным событиям и праздникам.
Результаты
На запуск канала ушло чуть больше месяца. Но уже в первые недели после начала кампании стало понятно, что небольшие затруднения на старте легко компенсирует верно выбранная тактика.
За две недели кампании гифки Vivienne Sabо́ были показаны 11 млн раз, а лучшая из них получила 1 млн просмотров. К началу января, спустя месяц после старта, общее количество показов гифок уже превышало 45 млн показов, а самая популярная гифка получила более 18 млн просмотров. На момент выхода материала число показов достигло 52 млн и продолжает расти.
А стикер «Берет» Vivienne Sabо́ вышел на первое место в поисковой выдаче по соответствующему тегу (на момент публикации стикер переместился на третье место).
Интересный факт: топовые гифки канала — «wow wow wow», «новогодний венок» и «букет роз в коробочке».
Для скептиков, уже подсчитавших в голове стоимость платного продвижения, раскроем детали кампании: из 52 млн показов более 96% (50 млн) были получены органическим путем.
Из этого следует очевидный вывод: грамотное планирование, хорошая идея и использование актуальных форматов позволяют значительно сократить расходы и при этом получить внушительное число рекламных контактов.
К этому стоит стремиться всегда.
Ирина Краснокутская, digital-директор компании «Градиент»:
Мы привыкли к тому, что любые активности, отличающиеся от стандартного «пост-конкурс-промо» в западной сети — это либо очень сложно и долго, либо совсем невозможно. Но это не значит, что не надо пробовать.
Популярность формата stories в Instagram, особенно у женской аудитории, которая является целевой аудиторией бренда Vivienne Sabо́, навела на мысль сделать gif-стикеры. И благодаря нашим партнерам из Socialist Media нам удалось все быстро реализовать и получить впечатляющие цифры. А главное, контент остаётся жить в сети.
Коротко о главном:
Для эффективного присутствия в социальных сетях сегодня недостаточно регулярных постов, своевременной обработки комментариев и привычных рекламных инструментов.
Пользователи хотят общаться, делиться эмоциями, показывать свою жизнь, рассказывать истории. В ваших силах им в этом помочь, параллельно решая собственные маркетинговые задачи. И тогда впечатляющие результаты не заставят себя ждать.
Всего гифок — 51
Общие показы — 52 млн
Показы на одну гифку — 884 тыс. в среднем
Показы топовой гифки — 18 млн
Третье место в поисковой выдаче у одной из гифок
Больше гифок на канале.
Команда проекта:
Катерина Кондаурова
Екатерина Ежеленко
Оля Цыганкова
Алина Степасюк
tigermilk media:
Олег Кучинский
Женя Смирнов
Катя Нормальная
Рита Тиханович
Оксана Шатило
Vivienne Sabо́:
Ирина Краснокутская
Елена Шипицына
Алина Осипова