Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Кейс Narrators и СИБУРа: как охватить треть компании с помощью проекта об инклюзивности

Героини концепции рассказали о сложностях возвращения в профессию после декрета и разнице рабочих подходов женщин и мужчин

Креативное агентство Narrators (часть E-Promo Group ) и нефтегазохимическая компания СИБУР разработали видеопроект о роли женщин в современном мире и их работе в промышленности. Команда агентства рассказала, как с помощью спецпроекта удалось охватить треть сотрудников крупной компании и получить 100% позитивных комментариев к видео о гендерной инклюзивности в бизнесе и обществе.

Мария Смыслова, руководитель функции, внутренние коммуникации и корпоративная культура, СИБУР:

Мы уточнили у коллег, на какие темы, связанные с женской повесткой, они хотели бы поговорить, а что для них слишком личное. Кто-то больше был заинтересован рассказать о своем опыте материнства и влиянии декрета на карьеру, а кто-то, наоборот, предпочел рассказать про профессиональный опыт, избежав семейных тем. Кому-то было интересно рассуждать про современный феминизм и ограничения, а кому-то — про поддержку и женское лидерство.

Цель

Команда клиента хотела актуализировать внутри компании инклюзивную повестку с акцентом на женские темы. Для этого нужно было спродюсировать эмоциональный спецпроект о женщинах в СИБУРе.

Предстояло снять тизер для анонса проекта и шесть интервью с сотрудницами. Для дистрибуции контента были выбраны корпоративная соцсеть «Клик» и телеграм-канал компании. Тизер также задумывался для показа на внутренних и внешних мероприятиях с участием СИБУРа.

Основной KPI проекта — прежде всего эмоциональный отклик: вовлеченность внутренней ЦА в обсуждение темы, кроме того, интересно было посмотреть и на охваты на разных платформах.

Настя Сан, креативный продюсер Narrators production:

Одна из главных задач на площадке была в том, чтобы вся команда понимала специфику съемки и важность внимания к героиням от их появления на локации до выхода из кадра. Эти женщины не привыкли работать перед камерой, они не публичные люди. Нужно было помочь им раскрыться, поделиться своими переживаниями и эмоциями, рассказать о чем-то сокровенном, о чем даже знакомым не всегда рассказывают.

Первый этап. Препродакшен

В СИБУРе год назад запустили «Сообщество равных возможностей», которое среди прочих тем развивает женское лидерство. На базе этого объединения и был объявлен кастинг. Женщин выбирали максимально разных: молодых и опытных, руководителей и специалистов, с детьми и без, с производства и из офиса, из разных географий компании.

Желающих принять участие в кастинге мы попросили записать короткие видеовизитки. В них участницы должны были представиться, рассказать о своей работе, семье, взглядах на жизнь и поделиться мыслями о роли женщины в обществе и семье. Мы хотели снять не классический рекламный, а больше документальный проект в жанре интервью. Поэтому искали героинь, которые готовы и хотят делиться своими мыслями и историями.

В итоге мы нашли шесть женщин, которые по-разному строили свою жизнь и были готовы честно и глубоко об этом рассказать. Среди них руководитель юридической функции, инженер-технолог, менеджер по качеству, стандартизации и техническому регулированию, начальник заводской лаборатории и другие. Команду проекта мы специально формировали преимущественно из женщин, посчитав, что так героиням будет комфортнее раскрыться. Режиссёром выбрали питерского документалиста Машу Бережную.

Второй этап. Съёмочный процесс

Проект снимали в Нижнем Новгороде, в Доме архитектора с панорамными окнами на Волгу. Нам и режиссёру хотелось найти уютный и элегантный интерьер с тёплой обстановкой. Это было важно не только для визуала проекта, но и для психологического комфорта героинь во время съёмок. Дом архитектора идеально подошёл: камерная и минималистичная обстановка, но без холодной визуальной отстраненности в кадре.

Съёмочный процесс был разбит на три части. Сначала — съёмка героинь в их рабочей одежде на белом фоне для кадров-визиток. Для сотрудниц производства — в униформе, для тех, кто работает в офисе, — в деловых костюмах. В этих кадрах женщины смотрели в камеру, улыбались, танцевали. У героинь была возможность привыкнуть к камере и съёмочной команде и расслабиться. Затем — основное интервью на сером фоне. И третья часть — съёмка кадров для заставок, в которых женщины поднимаются по лестнице Дома архитектора.

Маша знакомилась с героинями, как только они приезжали на площадку, выстраивая контакт и располагая к себе и съемочной команде. Во время съёмки интервью она опиралась на заранее подготовленные нами вопросы, но выстраивала беседу, отталкиваясь от ответов героинь и их готовности обсуждать эти темы. Например, у нас была многодетная мама, которая вышла замуж еще студенткой и работает управленцем. Изначально мы предполагали, что основной темой ее интервью будет совмещение карьеры и роли мамы и жены. Но она раскрылась, рассказывая о важности семьи, о ценности времени с близкими, о традициях татарских сабантуев, которые собирают несколько поколений, и о том, как знание своих корней дает силу.

Героини рассказали о важности внутреннего спокойствия женщины, о сложностях возвращения в профессию после длительного декрета, о разнице рабочих подходов женщин и мужчин и как важно любить себя и идти своим путем.

Третий этап. Постпродакшен

Во время интервью мы использовали приём прямого контакта: героини смотрели прямо в камеру, чтобы повысить градус искренности и связи с аудиторией. При монтаже приоритетно использовали крупные планы, коротко переключаясь на средние только для склеек по речи.

Наш штатный композитор написал три типа музыкального сопровождения для проекта: драматическую и эмоциональную основу для тизера; погружающий в историю эмбиент, учитывающий тональность и ритм беседы, — для интервью, легкий и добрый саунд-дизайн — для заставок.

Результаты проекта

Тизер проекта показали на бизнес-форуме компании, который проходил накануне 8 Марта. Традиционно мероприятие посещает более 30% из более 38 тыс. сотрудников. А каждое видео в корпоративной социальной сети «Клик» посмотрели более 12 тыс. раз, в Telegram-канале — более 6 тыс. раз.

Сотрудники оставили несколько сотен комментариев к видео, все в 100% позитивной тональности. Реакция зрителей подтверждает, что выбранная повестка актуальна и важна, а живые истории и мнения героинь нашли мощный отклик. И теперь СИБУР планирует продолжение проекта.


Состав творческой группы

СИБУР (клиент)
Руководитель функции, внутренние коммуникации и корпоративная культура/Автор идеи, генеральное продюсирование со стороны СИБУРа: Мария Смыслова
Главный эксперт, корпоративная культура/Менеджер проекта со стороны СИБУРа: Алена Первухина-Вейс

Narrators production (агентство)
Креативный директор: Артем Мещеряков
Креативный продюсер: Анастасия Сан
Продюсеры: Дмитрий Крепак, Влада Галкова, Софья Корнева
Режиссёр / Оператор-постановщик / Монтаж: Маша Бережная
Оператор-постановщик: Дмитрий Мокану
Композитор: Андрей Яворский
Второй режиссёр: Виктория Близнюк
Цветокоррекция: Артём Исаев
Гаффер: Евгений Анисимов
Стиль и костюм: Алёна Сударикова
Художник-постановщик: Мария Синицина
Моушн-дизайн: Александр Аркашин
Звукооператор: Михаил Дёмин
Звукорежиссёр: Илья Шахматов
Монтаж: Юрий Елыгин, Дмитрий Мокану

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.