Хакеры закупают контекстную рекламу и продвигают мошеннические сайты в поиске с помощью принципов SEO, пишут «РИА Новости» со ссылкой на данные Bi.Zone. Злоумышленники переходят с фишинговых писем на рекламное продвижение — они добавляют на созданные ими ресурсы ключевые слова и оплачивают контекстную рекламу, тем самым выводя их на первые страницы поисковой выдачи, передаёт издание слова руководителя управления киберразведки Bi.Zone Олега Скулкина.
В последнее время такие атаки направлены на бухгалтеров. Мошенники для кражи денег у бизнеса создают фальшивые профессиональные ресурсы. С таких фейковых сайтов предлагают загрузить шаблоны документов, а когда пользователь скачивает файл, на компьютер попадает вредоносное программное обеспечение. При этом скачивание документов может идти не с самого сайта, а через популярные мессенджеры.
После загрузки на компьютере появляется архив — когда пользователь его открывает, на оборудование загружается вредоносная программа. Сначала вирус собирает информацию о системе — язык, часовой пояс, используемые антивирусы. А после этого устанавливает троянскую программу и выводит деньги со счетов компании.
В 2022 году мощность хакерских атак на российские сайты выросла почти в два раза. Продолжительность самой долгой DDoS-атаки увеличилась с нескольких дней до трёх месяцев по сравнению с 2021 годом. Самая долгая DDoS-атака продолжалась 2 тыс. часов. Всего за прошлый год год было зафиксировано 21,5 млн атак на веб-ресурсы с высокой степенью критичности. Большая их часть (30%) была направлена на сайты органов власти и госкомпаний. 25% — на финансовый сектор.