За четыре года (2015−2018) ФИФА получила доход в размере 6,42 млрд долларов. Важными источниками дохода стали киберспорт и лицензирование электронных развлечений, они принесли организации 600 млн долларов, что на 114% больше, чем с 2011-го по 2014-й.
Из пяти категорий, приносящих доход, киберспорт показал самый большой рост. В 2018 году ФИФА заработала по этой статье 185 млн долларов. Этому способствовал успех чемпионата мира по FIFA 18 — FIFA eWorld Cup Grand Final 18. Турнир прошел 2−4 августа в Лондоне.
«Это событие привлекло более 20 миллионов игроков и получило более 29 миллионов цифровых просмотров во время мероприятия, что на 400% больше по сравнению с предыдущим мероприятием», — сообщается в отчёте ФИФА.
Тем не менее, доход от киберспорта гораздо меньший по сравнению с доходом от продажи прав на телевещание. Интересно отметить, что доход в этом цикле вырос на 20% по сравнению с предыдущим и составил 3,13 млрд долларов. Основную прибыль здесь принесли Европа, Азия и Северная Африка. Вклад России в этом сегменте отказался ничтожным, несмотря на ЧМ-2018. Официальными российскими вещателями ЧМ стали «Первый канал», ВГТРК и «Матч ТВ». Стоимость прав на трансляцию официально не раскрывается, однако эксперты оценивают её в 32 млн долларов.
Маркетинг принес 1,66 млрд долларов против 1,63 млрд долларов в 2011−2014 годах. Ожидания доходов от реализации маркетинговых прав были превышены за счёт продажи лицензии для России. В 2017 и 2018 годах были подписаны соглашения о партнёрстве и спонсорстве с мировыми и региональными компаниями.
Продажи билетов на ЧМ в Россию принесли 541 млн долларов. По этом показателю ЧМ-2018 обошел ЧМ-2014, прошедший в Бразилии. В целом прошлогодний мундиаль стал самым прибыльным в истории, хотя продажи пакетов гостеприимства принесли 148 млн долларов, против 184 млн долларов на ЧМ-2014.
фото 011
Что касается затрат, то новая стратегия фактически обязала организацию увеличить расходы на развитие. Так, на это было потрачено 1,67 миллиарда долларов. Расходы на Россию в 2018 году были сохранены на уровне 1,82 млрд долларов что на 400 млн долларов меньше расходов на Бразилию.
Кроме того, 211 млн долларов организация потратила за 4 года на рекламу и маркетинг. Из них около 55% были затрачены в 2018 году, в основном на рекламу ЧМ по футболу в СМИ.