Объем выручки отрасли интернет-рекламы Китая в 2018 году увеличился на 25,7% по сравнению с предыдущим годом, до 371,7 млрд юаней (порядка $55,5 млрд), сообщает ТАСС со ссылкой на отчёт Китайского сетевого информационного центра (CNNIC).
70% доходов отрасли принесла интернет-реклама на мобильных устройствах. Заметно выросли доходы от рекламы на платформах короткометражных видео, а также в социальных сетях. Новым направлением в рекламной индустрии стали объявления в новостных лентах, отображающиеся автоматически во время её просмотра.
Одновременно с ростом популярности рекламных объявлений, стоимость размещения по итогам 2018 года снизилась. Не смотря на это, в будущем выручка от этого сегмента продолжит расти.
Общее число пользователей интернета в Китае достигло 829 млн человек, что на 7,3% превысило показатель 2017 года. Законом Поднебесной запрещены такие социальные сети как Facebook и Twitter, а также различные сайты оппозиции. С 2003 года в стране действует проект «Золотой щит», известный как «Китайский файрволл». Система регистрирует реальные имена всех интернет-пользователей и отслеживает их действия.
Напомним, по оценкам Zenith, общий объём рынка рекламы в Китае в 2018 году составил $85,5 млрд, две трети расходов приходится на digital. В России, по оценкам АКАР, самым быстрорастущим сегментом также оказался интернет: бюджеты увеличились на 22%, до $3,15 млрд рублей. Китай занимает второе место на глобальном рекламном рынке после США, Россия не входит в первую десятку.