Китайские компании сокращают расходы на размещение онлайн-рекламы. Приостановка работы из-за COVID-19 серьёзно ударила по потребительским расходам. Замедление экономики в свою очередь подорвало надежды на быстрое восстановление, сообщает издание Nikkei.
Интернет-компании, например Tencent, владелец мессенджера WeChat, и Baidu, владелец одноимённного поисковика, отметили, что их доходы от цифровой рекламы упали впервые за три года. Так, Tencent заявила, что сегмент онлайн-рекламы, на долю которого приходилось 16% общего дохода в прошлом году, сократился на 18% в первом квартале. Продажи рекламы в поисковике Baidu снизились на 6% в период с января по март по сравнению с прошлым годом.
Свои бюджеты скорректировали рекламодатели из разных секторов. Больше всего сократились размещения, связанные с рекламой путешествий, в то время как сегмент онлайн-развлечений и видеоигр остались на прежнем уровне. Повлияли на рынок и новые ограничения, предложенные регуляторами, в частности запрет рекламы, вводящей в заблуждение, и ограничение рекламы лечения, косметики и онлайн-игр для молодежи.
Из-за неопределенности в отношении ситуации с COVID-19 эксперты прогнозируют дальнейшее падение роста рекламного рынка Китая, одного из крупнейших в мире. По подсчетам PwC, он может вырасти лишь на 16,4%, тогда как в предыдущие два года продажи рекламы в КНР росли более, чем на 20%.