Российские агентства «импортозаместили» своё участие в международных фестивалях — в январе кейсы ГК «Родная речь» и Serviceplan Russia были отмечены серебром и бронзой китайского конкурса креативности Beijing lnternational PSA Creativity Competition 2022 среди социальных кампаний.
Победителей объявила Пекинская международная конференция по рекламе (Beijing International Public Service Advertising Conference): так, просветительская кампания Фонда Хабенского #этонелечится #раклечится от ГК «Родная речь» получила бронзу в категории Video.
Также серебряной награды в категории Interactive удостоился проект «Мелодия твоего тела» от Publicis ProHealth и Digitas Moscow (входят в ГК «Родная речь»).
Александр Мерзляков и Михаил Кудашкин, исполнительные креативные директора в ГК «Родная речь»:
На этот конкурс мы подавались впервые и решили подать всего две работы, и неожиданно обе получили награды. Мы попали в 1% победителей. Это придает нам уверенности в участии в новых азиатских фестивалях, которые приходят на смену ушедшим Cannes Lions, Golden Drum, Eurobest и др.
Оценка международного жюри по-прежнему очень важна для креативщиков, поскольку она доказывает умение и профессионализм создавать идеи, которые задевают сердца людей по всему миру
Кроме того, бронзу категории Video получила команда Serviceplan Russia за кейс Project Baby.
Также проект агентства Shot on Miele Oven попал в шорт-лист категории Press.
В международном формате конкурс социальной рекламы проходит второй год в рамках Beijing International Public Service Advertising Conference. В этом году было подано 10 066 заявок, из них в шорт-лист прошли 364, а удостоены наград только 100 проектов.
В конце декабря 2022 года АКАР объявила фестивали, которые повлияют на рейтинги агентств в 2023 году: второй год подряд не будут учитываться зарубежные рекламные фестивали, кроме White Square, а ранжирование по цветовым зонам Black, Red, Blue и Green временно отменили.