Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Количество селлеров на маркетплейсах увеличилось на треть

Самый ощутимый прирост оказался на «МегаМаркете» и «Яндекс Маркете»

1

За 11 месяцев 2023 года количество предпринимателей, продающих товары на маркетплейсах, выросло на 35%. При этом на «МегаМаркете» прирост составил 95%, а на «Яндекс Маркете» — 73%, сообщается в исследовании «Точка Маркетплейсы», поступившем в Sostav.

Тройку лидеров замыкает Ozon с увеличением числа селлеров на 67% относительно прошлого года. На Wildberries зафиксирован рост на 22%.

Снижение количества селлеров показали KazanExpress (на 7%) и AliExpress (на 27%). При этом на Aliexpress Russia всё ещё есть своя лояльная аудитория продавцов и покупателей. «Отток — это следствие сокращения объема инвестиций в привлечение на площадку», — полагает CEO сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

По итогам осени текущего года к аналогичному периоду прошлого года общий прирост селлеров на маркетплейсах составил 29%. Лучший результат у «МегаМаркета» (+92%), следом идет «Яндекс Маркет» (+78%), замыкает тройку лидеров Ozon (+53). Кроме того, «Яндекс Маркет» во втором полугодии обогнал Ozon по приросту клиентов.

Если смотреть по регионам, то самый заметный прирост произошел в Дагестане — рост на 75% по всем маркетплейсам, а на Ozon — сразу на 105%. В Брянской области новых клиентов на маркетплейсах стало больше на 61%, в Курской области и Чувашии — на 51%, в Кабардино-Балкарии и Ульяновской области — на 50%, в Самарской — на 49%. В Москве прирост новых селлеров составил 27%, в Санкт-Петербурге количество продавцов на онлайн-площадках выросло на треть.

Константин Канивец, CEO сервиса «Точка Маркетплейсы»:

Во-первых, продолжается развитие сети пунктов выдачи, что упрощает как получение заказов клиентами, так и отгрузку товаров продавцами. Передать свой товар для реализации на Маркетплейсе становится легче и удобнее. Во-вторых, маркетплейсы продолжают активно инвестировать в развитие региональных распределительных центров — это расширяет логистические возможности, в том числе влияет и на тарифы.

Ранее сообщалось, что в третьем квартале 2023 года средняя выручка российских предпринимателей, продающих свои товары на маркетплейсах, выросла почти на 40% и составила 761 тыс. руб. в месяц. В прошлом году этот показатель был на уровне 546 тыс. руб.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.