Российский рынок MICE (деловые и корпоративные мероприятия) снова пошел на спад, пишет «Коммерсант». Из-за роста заболеваемости COVID-19 массово отменяются круглые столы и конференции — согласно исследованию «Аэроклуб Тур», с 25 сентября закрыто более 100 мероприятий, запланированных на октябрь.
В основном это касается небольших мероприятиий. К примеру, «Экспоцентр» пока не меняет расписание крупных B2B-выставок, но отмечает, что число заявок примерно в полтора раза меньше, чем в прошлом году.
За первые девять месяцев 2020 года оборот MICE-рынка составил 53% от прошлогодних значений, говорится в исследовании. Резкий обвал на 90% случился апреле. С мая рынок начал расти за счет онлайн-ивентов. Уже в августа MICE активно возвращается в офлайн, в основном с использованем гибридного формата.
В сентябре, после снятия ограничений спрос на деловые мероприятия вырос в 3,5 раза по сравнению с августом. Но из-за роста числа новых случаев COVID-19 в октябре эксперты ожидают повторного снижения рынка.
Руководитель ивент-агентства Republic Free Юрий Мирошников считает, что полностью в онлайн MICE не уйдет. По его словам, на рынке сформировалась «усталость от формата», а онлайн-мероприятия не могут полноценно заменить офлайн-встреч.
На выездные мероприятия приходится только 2% от общего числа ивентов — для корпоративных поездок открыты только Турция и Марокко. В России популярными городами стали Сочи, Санкт-Петербург, Казань и Новосибирск. Наиболее востребованный формат — мероприятия до 50 участников.
В марте российскому ивент-рынку прогнозировали сокращение почти в два раза и убытки до 20 млрд рублей.