С 12 октября — спустя три недели после объявления частичной мобилизации — продажи билетов на концерты в России выросли на 25%, а в период с 31 октября по 6 ноября спрос вернулся на «домобилизационный» уровень. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса для организаторов мероприятий Ticketscloud.
С 21 сентября по 2 октября сервис фиксировал падение продаж билетов на 30%, а также двукратный по сравнению со среднегодовым рост числа заявок на их возврат. С 7 ноября продажи увеличились на 35% относительно периода максимального спада и на 5% по сравнению с неделей перед объявлением частичной мобилизации, приводит издание данные Ticketscloud.
«Падение и последующая стагнация в период февральских событий держались больше пяти недель», — отметил основатель Ticketscloud Егор Егерев.
Тенденцию подтверждают представители билетных сервисов, опрошенные «Ъ». Эксперты считают, что на ситуацию повлияла сезонность, начало новогодних продаж и «стремление зрителей переключиться». При этом, по их мнению, рост не спасёт сегмент от общего падения по итогам года. В сервисах рассчитывают частично компенсировать снижение за счёт продаж билетов в театры и на выставки.
Руководитель «Яндекс Афиши» Дмитрий Субботин заявил изданию, что сентябрьские события не повлияли на спрос в долгосрочной перспективе, как было в начале года. На неделе с 19 по 25 сентября снижение составило 21% относительно начала осени, с 3 октября продажи начали расти, а через две недели вернулись к уровню середины сентября, рассказал Субботин.
В «МТС Энтертейнмент», которая управляет сервисами МТС Live и Ticketland, продажи билетов на концерты восстановились в конце октября. Через месяц они выросли на 72% по сравнению с первой неделей после объявления о мобилизации, или на 16% по отношению к началу сентября, указали в компании.
В «Кассир.ру» «проседания осенью по концертному сегменту не фиксировали», заверила коммерческий директор группы Екатерина Каменева. «На концерты не спрос упал, а количество контента существенно сократилось», — уверена Каменева.
Как ранее отмечал глава «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин, продажи билетов на концерты в России в период с января по август упали на 56% по сравнению с допандемийным 2019 годом и на 23% по сравнению с 2021 годом на фоне отмены туров зарубежных артистов. Кроме того, до 30% российских артистов уехали из страны или перестали выступать.
По мнению Егерева, в ноябре основным фактором роста рынка стал «разгар сезона» — как концертов, так и скидок, в частности, «Чёрная пятница». Кроме того, на рост влияет «значительное сокращение контента в кино и на ТВ», считают в «МТС Энтертейнмент». Осенью в сервисах появляются билеты на новогодние мероприятия, в ноябре они составили 8% от общего числа заказов, добавил руководитель «Яндекс Афиши».
Текущее восстановление не сможет покрыть общее годовое падение рынка, подчёркивают в Ticketscloud. Аналитики сервиса ожидают его сокращение на уровне 15%. При этом сервисы планируют компенсировать его за счёт других направлений.
«Стало больше посетителей на театральных площадках, увеличился поток в музеи, на выставки», — пояснила коммерческий директор «Кассир.ру». В «МТС Энтертейнмент» подтвердили, что из концертного сегмента зрители «перетекают в мюзиклы, театры, на выставки».
Ранее организатор международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич сообщал РБК, что к июню 2022 года легальные перекупщики билетов в России фактически прекратили свою деятельность на фоне массовой отмены крупных концертов. По итогам первой половины года количество билетов на концерты, которые выкупались через сервисы перепродажи, приблизилось к нулю.