Господдержка нужна не только для размещения наружной рекламы, но и для всех видов продвижения, включая включая интернет, радио и печатную прессу, сообщает Adpass со ссылкой на экспертов.
В мае исполнительный директор Russ Outdoor Роберт Мирзоян на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил, что новым российским брендам не хватает средств для продвижения продукции, поскольку российский рынок покинуло много западных компаний, что привело к сокращению бюджетов в наружной рекламе. В качестве меры поддержки Роберт Мирзоян попросил о субсидированных кредитах для наружки по льготным тарифам. Но господдержка необходима для рекламы во всех медиаканалах.
По словам директор по маркетингу интернет-магазина Divan.ru Яна Лютаревич, кредиты интересны компании, если та желает агрессивно расти, но бюджета на рекламу у неё нет. В таком случае использование субсидированного кредита оправдано. Её слова подтверждает финансовый директор группы «Игроник» Валерия Киселева.
Но не всем рекламодателям интересна такая модель. Компании из таких сфер, как девелопмент, авто, финансы, ритейл, фармацевтика и FMCG-бренды не намерены рекламироваться в кредит, говорит директор по цифровым технологиям группы АДВ Вадим Мельников
«Насколько я понял, компании не готовы тратить на рекламу кредитные средства, так как обычно они вкладывают в маркетинг собственные деньги», — отметил он.
Мельников сообщает, что только в одной из опрошенных компаний имели интерес к кредиту, предназначенному для закупки телерекламы. Эксперт подчёркивает, что рекламодатели, чей годовой бюджет составляет 400−600 млн. руб., могут обратиться за подобным кредитным продуктом.
Сегодня кредит берут не рекламодатели, а медиаагентства, отмечает издание. По словам Лютаревич, когда агентства работают с рекламодателями, у которых в договоре есть пункт об отсрочке платежа, то они используют краткосрочные займы. Часто им приходится кредитовать клиентов, если они работают с большой компанией или выполняют госконтракт.
Директор по трейдингу и медиапартнерствам в компании Group4Media Михаил Елисейкин утверждает, что многим брендам сегодня не хватает собственных денег. Это связано с тем, что рекламодатели требуют от участников рекламного рынка сверхдлинных отсрочек платежей за размещение рекламы. Елисейкин считает, что индустрия нуждается в комплексном решении по господдержке всех участников рынка, предоставляемом с равным доступом и едиными условиями для всех.
Исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков считает, что господдержка в виде субсидий и кредитов даст импульс к развитию российской рекламы после 2020−2023 годов.
И все же кредит — не самый востребованный вид госсподдержки, считают рекламодатели. «Рассрочка платежа предпочтительнее из-за отсутствия процентов, — уверена Яна Лютаревич из Divan.ru. — Проценты по кредиту дадут дополнительную нагрузку на бюджет рекламной кампании, но не скажутся положительно на эффективности».
Валерия Киселева говорит, что участникам рекламного рынка будут интересны субсидированные кредиты на пополнение оборотных средств сроком от полугода до полутора лет. При этом процент по кредитам должен быть на уровне 5%. По её мнению, компаниям интересны кредиты на инвестиционные цели по ставке 4−5% годовых сроком на один-три года и кредиты на пополнение оборотных средств под 7−9% годовых сроком на 6−12 месяцев.
Для рекламных холдингов кредитные деньги могут стать источников роста бизнеса, но рекламодателям схема выгодна лишь при условии минимальных ставок или отсутствии процентов, полагает гендиректор агентства «Игроник дата технологии» Ирина Мысина.
Но если правительство решит выдать кредиты компаниям по более низкой ставке, то потребует от них гарантий возврата средств, отмечает директор по закупкам ТВ-рекламы холдинга OMD OM Group Сергей Рязаев. В свою очередь, представителю рекламного рынка будет интересовать как в механизме субсидий будет учтена роль медиаагентств в цепочке распределения средств, подытожил он.