28 июля в Государственной думе прошёл круглый стол «Монополизация рынка рекламы: за и против», на котором представители рекламного рынка и законодательной власти продолжили обсуждение поправок в федеральный закон «О рекламе». Пресс-служба медиахолдинга Maer поделилась с Sostav своим видением ситуации.
На повестке дня — последствия законопроекта
В ходе дискуссии были рассмотрены последствия принятия законопроекта, в том числе для предпринимателей, а также аргументация «за» и «против» единого оператора наружной рекламы.
Главные цели, озвученные автором законопроекта Артемом Кирьяновым и председателем Государственной думы Вячеславом Володиным на заседании палаты 15 июля 2022 года:
- усиление конкуренции и качества рекламных услуг на территории России;
- централизация управления социальной рекламой;
- минимизация вывода в недружественные страны персональных данных и прибыли от деятельности на территории РФ;
- снижение риска взлома и распространения нежелательного контента на рекламных конструкциях в России.
Цифровая защита наружной рекламы
Участники обратили внимание, что все заявленные на встрече владельцы конструкций наружной рекламы — российские компании. Оператор Russ Outdoor на собрании не присутствовал.
При этом в разрабатываемых поправках огромное внимание уделяется госбезопасности. Мнения участников по сложившейся ситуации оказались схожи.
- Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: «Национальной безопасностью можно прикрыть что угодно. И это делает нас слабыми. Сегодня наша страна должна быть сильной: получать деньги, обеспечивать граждан безопасностью. Если мы не остановим этот законопроект все вместе — бизнес-сообщество, депутаты, Государственная дума — то жизнь в стране станет хуже».
- Исполнительный директор медиаходлинга Maer Денис Зузик: «Как было сказано на рассмотрении в Государственной думе, пока не было крупных информационных прецедентов, связанных с безопасностью рекламных конструкций. Поэтому мы считаем необоснованной идею введения единого оператора».
- Председатель комитета Государственной думы по защите конкуренции Валерий Гартунг: «Случаев утечки данных за рубеж не было. Никто это не установил. Не было приведено ни одного примера в зале пленарных заседаний».
- Член комитета Государственной думы по энергетике Игорь Ананских: «Рынок наружной рекламы на сегодняшний день — это средний бизнес, и только российские компании, которые сами инвестируют в его развитие и пытаются сделать это максимально прозрачно и правильно».
Помимо этого, обсуждалась необходимость усиления контроля операторов наружной рекламы. Перед собранием участники рынка предоставили полный перечень нормативных документов, в соответствии с которыми они работают. Это требования к конструкциям, контенту и программному обеспечению на нескольких листах. По мнению участников круглого стола, этого уже достаточно, чтобы обеспечить информационную безопасность рекламных конструкций.
Итоги круглого стола
По словам заместителя руководителя фракции «Справедливая Россия» Дмитрия Гусева, сегодня закон «О рекламе» несовременен и содержит много серых зон. Депутат предложил создать межфракционную группу для модернизации регулирования в сфере рекламы, а также включить в закон таргетинг и другие современные рыночные инструменты рекламы.
Медиахолдинг Maer, входящий в состав системообразующих компаний России, выдвинул следующие предложения, рекомендации и поправки в законопроект «О рекламе» ко второму чтению:
- Исключить любые преимущественные права единого оператора на установку новых рекламных конструкций и продление разрешительных документов на уже действующие РК.
- Ограничить участие иностранных лиц в компаниях — операторах цифровых рекламных конструкций, а также объема финансирования с их стороны.
- Делегировать Роскомнадзору полномочия по разработке требований к безопасности и защите против взлома каналов, серверов и плееров по управлению цифровыми рекламными конструкциями.