Billa Russia GmbH уходит из России и продает 160 своих супермаркетов «Ленте», которая принадлежит «Севергрупп» Алексея Мордашова. По предварительным оценкам, сумма сделки составит около €215 млн — это свыше 19 млрд рублей по курсу ЦБ, сообщает пресс-служба «Ленты».
«Лента» рассчитывает укрепить позиции на рынке за счет новых торговых точек. Ритейлер займет 3% рынка в Москве и Подмосковье. Сделку должны закрыть этим летом после одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Сеть Billa принадлежит немецкой компании REWE Group и существует в России с 2004 года. В 2020 году ритейлер насчитал 47,97 млрд руб. выручки и 1,69 млрд руб. чистого убытка, за прошлый период ситуация была примерно такой же.
На конец 2020 года «Ленте» принадлежали 254 гипермаркета и 139 супермаркетов. Выручка составила 445,5 млрд руб., чистая прибыль — 17,4 млрд руб.
Российский ритейлер планирует интегрировать бывшие супермаркеты Billa, инфраструктуру и сотрудников в свою сеть. После перевода точек под бренд «Лента» торговая марка «Билла Россия» окончательно исчезнет с рынка.
Владимир Сорокин, генеральный директор «Ленты»:
Приобретение супермаркетов «Билла Россия» даст нам доступ к зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей, в том числе в центральных районах Москвы, и позволит удвоить общее количество супермаркетов «Лента». Кроме того, выгодное расположение торговых точек «Билла» даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы.
18 мая стало известно о другой подобной сделке среди продуктовых ритейлеров: «Магнит» купит «Дикси» за 92,4 млрд руб. Однако, в отличие от Billa, «Дикси» сохранит статус юридического лица и команду управляющих магазинами.