Иллюстрация Leo Burnett
«Эра диджитал окончена. Люди мечтают избавиться от цифровой зависимости и вернуться к живому общению», - такое сенсационное заявление сделал Мик МакКейб (Mick McCabe), Chief Strategy Officer Leo Burnett North America. Выступление состоялось в ходе ежегодного мероприятия Investors Day, организованного Publicis Groupe и посвященного самым последним трендам на рынке коммуникаций.
В своем выступлении г-н МакКейб рассказал о том, что уклон на digital кампании и кампании в соцсетях исчерпал себя. Люди все чаще признаются, что страдают симптомами цифровой зависимости и это мешает спокойно жить, вызывает раздражение и проблемы в реальной жизни.
Основанием для такого утверждения стали результаты глобального исследования аудитории в возрасте 16 – 50 лет, проведенного Leo Burnett Worldwide в нескольких странах и нацеленного на изучение влияния интернета, социальных сетей и всевозможных гаджетов на жизнь людей.
В целом результаты говорят о том, что во всех странах растет количество «отказников» интернета, снижается время, проводимое в социальных сетях.
Почти 20% опрошенных заявили, что чаще и чаще задумываются закрыть свой эккаунт в социальных сетях. 35% отметили, что стараются раз в месяц устраивать для себя так называемый Facebook & Twitter free day.
Во время отпуска стали реже использовать интернет почти 40% респондентов, а 22,8 % сказали, что порой им кажется, что писать смс и комменты в соц.сетях для них стало проще, чем вживую говорить с человеком.
Помимо собственного исследования, в своем выступлении МакКейб сослался на статью «Иметь аккаунт в Facebook уже не круто: компания теряет тинейджеров», опубликованную в популярном техноблоге «The Verge». В ней приводятся данные о том, что Facebook стремительно теряет популярность среди молодежи.
Также он ссылался на данные годового отчета Facebook, в котором потеря интереса молодежной аудитории названа риском номер один: «Возможно наши усилия по увеличению количества пользователей платформы Facebook и взаимодействию с ними не столь успешны».
«Все это говорит о том, что повальный тренд на создание диджитал кампаний и продвижение в социальных сетях исчерпал себя. Бренды, которые действительно хотят быть HumanKind брендами, должны поддерживать желание людей общаться вживую, должны радовать их новым опытом, знаниями в реальной жизни, а не через экран монитора или смартфона. Количество людей, которые хотят пойти в ванную или в туалет без смартфона растет. Разве это не повод задуматься?», - заявил МакКейб.
В качестве подтверждения инсайта о том, что не все в жизни можно обеспечить с помощью диджитал, эксперт привел уже хорошо известную кампанию «Emma!» Leo Burnett Paris. Также МакКейб рассказал об уникальном эксперименте, в котором поучаствовали главы стратегических департаментов LeoBurnett со всего мира.
«Мы испробовали это сами на себе. Мы отправились на Бали на 5 месяцев без айфонов, айпадов и всего прочего. Честно скажу, не все дошли до финала. Я был одним из тех, кто провел в полной изоляции 5 месяцев, в стране, где некоторые люди даже не знают, что такое QR-code, так что я знаю, о чем говорю».
Председатель совета директоров Leo Burnett Worldwide Том Бернардин также заявил, что в связи с этими данными и общей политикой HumanKind Leo Burnett по всему миру переориентируется на создание более живых и аналоговых рекламных подходов и сократит количество диджитал департаментов по всему миру.
«Уже каждый пятый стремится не включать компьютер как можно дольше, приходя на работу. И растет количество тех, кто вообще не берет смартфон с работы домой. Думаете, это случайность? Это знак! Символ Leo Burnett – карандаш, а не мышь!», - подчеркнул г-н Бернардин.
Юлия Аракелова, Head of Strategy Leo Burnett Group Russia, не удивлена такой позиции головного офиса.
«Наш стратегический департамент работает в тесном партнерстве с коллегами из Чикаго, поэтому для нас это не сюрприз, конечно. Компанию ждет ряд изменений, о которых вы вскоре услышите. Вместе с коллегами мы стремимся вернуться к простым, человеческим ценностям Humankind», - заявила г-жа Аракелова Sostav.ru.