Снижение покупательского трафика в крупных магазинах, находящихся за МКАД, вынуждает DIY-сети искать новые форматы. Так, французский Leroy Merlin в 2019 году планирует открыть до трех площадок размером от 1,5 тыс. до 2 тыс. кв. м в черте МКАД. Немецкий OBI также планирует в 2019 году запускать pop-up-студии площадью около 150 кв. м с краткосрочной арендой и на территории новых жилых комплексов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники, знакомые с планами ритейлеров.
Новые магазины Leroy Merlin будут располагаться в районах с хорошей транспортной доступностью, вблизи метро и с высокой жилой застройкой. Магазины планируется открывать с акцентом на товары для дома и дизайн интерьера. Кроме того, акцент будет на сервисах для удобства совершения покупок. Например, клиенты смогут бесплатно сделать дизайн-проект квартиры из любых товаров, которые представлены в сети. Им также предложат услуги замерщиков, подрядной бригады и технического контроля — то есть это клиентский сервис полного цикла. Из-за ограничений по площади, многие товары будут выставлены в качестве образцов, которые можно заказать домой.
В пресс-службе Leroy Merlin сообщили, что сегодня все крупные ритейлеры задумываются о том, как стать ближе к своим покупателям в больших городах, но не стали конкретизировать информацию.
По словам источников, ритейлер вынужден искать новые форматы, так как большая часть потенциальных покупателей перестала из Москвы ездить за МКАД, где традиционно работают DIY-гипермаркеты. Кроме того, новый формат может составить конкуренцию другим household-брендам, таким как Hoff, Askona, Kuchenland.
«Найти площадки под крупные проекты не всегда есть возможность, и чтобы охватить город, приходится уменьшать формат. Вероятно, магазины Leroy Merlin будут открывать на транспортно-пересадочных узлах, в торгцентрах в крупных жилых районах города», — предполагает директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
Немецкий OBI также планирует в 2019 году запускать новый формат магазинов. Однако это будут pop-up-студии площадью около 150 кв. м с краткосрочной арендой и на территории новых жилых комплексов. Аналогичный формат в этом году опробовал и Leroy Merlin, который запустил временную студию в Одинцово и по итогам эксперимента решил расширить формат. Кроме того, дизайн-студии с 2017 года развивает и шведская IKEA.