Эксперты платформы myTarget проанализировали тренды интернет-рекламы на автомобильном рынке, в том числе затраты рекламодателей на продвижение автотранспорта, агрегаторов и специализированных товаров и услуг.
Российский автомобильный рынок восстанавливается после кризиса — согласно данным аналитиков по итогам 2017 года, каждый пятый пользователь планирует купить автомобиль в перспективе двух лет.
Вместе с ростом авторынка увеличиваются и вложения рекламодателей в продвижение бизнеса. Например, в 2017 году клиенты myTarget потратили на рекламу легковых и коммерческих автомобилей на 81% больше, чем в 2016 году. В других каналах рост не такой интенсивный: затраты на рекламу на радио увеличились на 11%, на ТВ — на 7%, а на продвижение в прессе — на 1%.
В интернете активнее всего продвигают автотранспорт — на его рекламу в myTarget приходится 69% инвестиций по итогам второго квартала 2018 года. Доля вложений в рекламу агрегаторов составила 19%, а в продвижение автомобильных товаров и услуг — 11%.
Самый большой интерес в 2017−2018 годах рекламодатели проявили к мультиформатному размещению. Алгоритм инструмента позволяет адаптировать выбор формата и площадки под целевую аудиторию.
В разных сегментах рынка есть свои особенности. Для продвижения агрегаторов рекламодатели активно используют формат «Карусель» (26% затрат во втором квартале 2018 года), а для рекламы автотранспорта — классические баннеры (23%).
Набирает популярность и кроссплатформенный формат Lead Ads в Одноклассниках. В объявления интегрирована форма для сбора заявок с автоматическим заполнением информации из профиля. Это дает возможность пользователям оставить свои контакты без перехода на внешний ресурс. Формат Lead Ads стал популярным благодаря своей эффективности. Например, в категории «Авто» конверсия — доля посетителей, которые оставили свои контакты, среди тех, кто открыл объявление — составляет 6%. Этот показатель выше, чем в среднем по всем категориям.
Если говорить о типах устройств, рекламодатели все больше инвестируют в кроссплатформенное размещение. Во втором квартале 2018 года на него пришлось две трети (66%) затрат в рекламе автотранспорта и автомобильных товаров и услуг, и чуть менее трети (32%) расходов в сегменте агрегаторов. Для продвижения агрегаторов активнее используют рекламу на мобильных устройствах — на нее приходится 67% затрат.
Уровень инвестиций в онлайн-продвижение автомобильных товаров и услуг отличается в разные сезоны. В сегментах автотранспорта и агрегаторов такой закономерности нет, несмотря на рост интереса онлайн-пользователей к автомобилям в последние месяцы года.