Иллюстрация
До сих пор представители малого и среднего предпринимательства принимали участие в торгах за «наружку» на равных условиях с крупными игроками. Зачастую это не позволяла небольшим операторам выигрывать торги, и эксплуатацию рекламных конструкций доставались крупным операторам. Комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в закон "О рекламе". Теперь 20% рекламных площадей по закону закреплены за малым и средним бизнесом.
1. Установлен объем рекламных площадей для малого и среднего бизнеса. Согласно законопроекту, МСК получат не менее 20% выставленных на торги площадей. При этом стартовая цена каждого лота на один год не должна превышать одной тысячной размера предельной выручки от реализации товаров, установленного Правительством для малых предприятий. Для городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – двух тысячных размера этого предельного значения.
2. Законопроект запрещает участвовать в торгах аффилированным лицам хозяйствующих субъектов, даже если у них есть разрешение на размещение и эксплуатацию рекламных носителей. Таким образом чиновники пытаются предупредить дроблению крупных участников рекламного рынка и ограничить от торгов компании, которые могут заниматься размещением рекламы только формально. не обладая соответствующей экспертизой. Для того, чтбы выявить аффилированные компании, правительство намерено обязать хозсубъекты раскрывать информацию о своих аффилированных лицах.
3. Предлагается также установить единый порядок проведения торгов, уточнить принципы формирования схем размещения рекламных конструкций и порядок выдачи разрешений на их установку.
4. Кроме того законопроект подразумевает торги на конструкции, которые находятся на участке или здании государственной или муниципальной собственности сроком до шести месяцев до истечения срока договора на установку и эксплуатацию носителя.