Компании, которые приостановили работу на российском рынке, заинтересованы в продолжении деятельности или в возвращении. При этом Минпромторг участвует в переговорном процессе с каждой такой компанией, помогая выработать приемлемое для всех сторон решение в условиях внешнего давления на иностранный бизнес. Об этом в интервью «Известиям» рассказал вице-премьер, министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Он отметил, что иностранные компании прорабатывают разные варианты для возобновления работы в стране. Это может быть, в том числе, продажа активов местному менеджменту, партнеру-франчайзи, другим отраслевым партнерам. Также бренды рассматривают продажу активов сторонней российской организации или предпринимателю. Минпромторг участвует в этом процессе, но каждый раз решение принимает сама организация.
Денис Мантуров:
Мы сейчас предпочитаем преждевременно не раскрывать не только детали, но даже сам факт тех или иных переговоров, чтобы лишний раз не спровоцировать внешнее давление на иностранный бизнес. Могу сказать одно — компании, приостановившие или прекратившие работу на российском рынке, как правило, заинтересованы в продолжении деятельности или в обеспечении условий для возвращения в будущем.
Министерство осуществляет постоянный мониторинг ситуации с «уходящими» компаниями. Минпромторг выступает в переговорном процессе в качестве своеобразного медиатора, помогает выработать приемлемое для всех сторон решение, отметил Мантуров.
Что касается параллельного импорта, то за три с половиной месяца работы механизма в Россию было ввезено товаров почти на $9,4 млрд, а по итогу года ожидается сумма не менее $20 млрд, сообщил Мантуров. Дальнейшая работа по схеме будет зависеть от поставок иностранных правообладателей и возможностей российского производителя их заместить.
Ранее сообщалось, что наибольшей потерей среди ушедших с рынка зарубежных брендов 44% россиян считает IKEA. Почти четверть опрошенных сожалеет об уходе Samsung. Россиянам также не хватает Adidas, Nike и McDonald’s.