Корпорация Mastercard предоставляет Google сведения о покупках, сделанных с помощью её платёжной системы. В частности, речь идет о покупках, рекламу которых пользователи увидели в поисковике, сообщает Bloomberg.
Система отслеживает не только покупки, совершенные в интернет-магазинах, но и в реальных торговых точках. Пользователю достаточно вбить в поисковик товар, который он ищет или перейти по рекламному объявлению, а затем приобрести его в течение 30 дней. Корпорация включит эту покупку в статистику, которая отражает сколько посмотревших рекламу купили товар.
По сообщению источников, между Goolge и Mastercard заключено секретное соглашение об обмене данными. За эту сделку поисковик заплатил около миллиона долларов. Соглашение действует уже на протяжении года, однако держателей Mastercard не уведомили о передаче сведений Google.
В Mastercard отказались комментировать информацию о соглашении. Представитель компании Сет Айзен отметил только, что система делится информацией о тенденциях покупок с продавцами для лучшей оценки эффективности их рекламных кампаний.
«Никаких данных об индивидуальных транзакциях или личных сведений не предоставляется», — указал он.
Представитель Google также сообщила, что никакой личной информации компания не собирает и не делится ей со своими клиентами. Пользователи сами могут отключить функцию отслеживания данных о просмотре рекламных объявлений и переходе по ссылкам в них.