Впервые в истории Московского метрополитена по заказу оператора рекламно-информационного сервиса NEBO.digital рынку будут представлены аудиторные данные рекламоносителей. В декабре 2019 года AdMetrix в партнёрстве с «ЭСПАР-Аналитик» произвел расчёты показателей OTS- и GRP-медианосителей Московского метрополитена.
На первом этапе была произведена оценка стикеров в вагонах метро; на втором этапе, окончание которого запланировано на ближайшее время, будет произведена оценка OTS-видеоэкранов. В феврале 2020 года будут готовы показатели по лайтбоксам в переходах и монитору на станции Савеловская.
В вагонах Московского метрополитена используются 10 типов рекламных стикеров, которые располагаются согласно схемам размещения для каждого типа вагонов.
Оценка медиаметрических характеристик в подвижном составе проводилась на основе анализа пассажиропотока в вагоне и расчетов на основе факторов вероятности увидеть рекламный носитель, в том числе с учётом перемещения пассажиров в вагоне. Основные критерии эффективности рекламного формата, выражающие объём аудитории, — GRP и OTS.
Вероника Бордунова, коммерческий директор NEBO.digital:
Ежедневный пассажиропоток Московского метрополитена — более 9 млн человек, при этом нам важно предоставить клиентам возможность качественно формировать свои программы в метро, используя показатели OTS и GRP. Каждый рекламный формат на любой линии имеет свои уникальные показатели. Ключевое преимущество рекламы в метрополитене — именно в качестве и длительности контакта с аудиторией, что даёт высокую атрибуцию, не имеющую аналогов на рынке классического OOH.
На основании оценки возможности увидеть рекламный носитель в вагонах метрополитена лидируют такие форматы, как стикеры 60×72, 60×30 первый и второй ярусы, 90×18, 75×12.
Коэффициент видимости рекламного носителя зависит от его размеров и расположения в вагоне, а также от геометрических характеристик вагона.
Если говорить об OTS-носителях в вагоне, которые рассчитываются из пассажиропотока с учетом фактора перемещения пассажиров и коэффициента видимости, то здесь бесспорными лидерами являются стикеры 60×30 первый ярус, 60×72, а также 75×12 и 45×50.
Илья Шершуков, генеральный директор AdMetrix:
Никогда ещё у рынка не было возможности сравнить метро и другие медиа. Пересечение аудитории метрополитена и различных медиаканалов, замеры эффективности рекламы в метро — повод для отдельных специальных исследований, которые, я надеюсь, будут интересны рекламодателям и коллегам из NEBO.digital.