Миграция блогеров из Facebook* и Instagram* (обе соцсети и владеющая ими Meta признаны в России экстремистской организацией и запрещены), на другие площадки значительно повысила стоимость рекламы. Так, размещения в Telegram в марте — апреле подорожали на 32,9%, а во «ВКонтакте» — на 92,5%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные SocialJet.
В исследовании учитывались именно рекламные посты в каналах и сообществах без учёта таргетированной рекламы. Так, количество рекламных запусков за указанный период в пабликах во «ВКонтакте» выросло на 23%, а в каналах Telegram — на 78% относительно февральских показателей.
В Telegram самыми дорогими стали размещения в авторских каналах блогеров — средний CPM (цена за тысячу показов) в этой категории достиг 3,8 тыс. руб. Самые недорогие размещения касались контента 18+ и «шок-контент». Во «ВКонтакте» также самое дорогое размещения стало у блогеров: CPM в среднем составила 570 руб. Самый низкий CPM был у юмора, кулинарии, психологии, хобби — 40 руб.
Во «ВКонтакте» не прокомментировали рост стоимости размещений, но отметили, что в марте дневная аудитория площадки в России выросла по сравнению с февралём на 8,7%, или на 4 млн человек.
Руководитель отдела маркетинга в социальных медиа OMD Resolution Анна Козырева связывает такую ситуацию с тем, что блогеры попытались добрать потерянные бюджеты на других платформах. При этом алгоритмы или интерфейс Telegram и «ВКонтакте» не позволяют им выйти на былые охваты. После активного роста числа размещений, скорее всего, последует стагнация, прогнозирует она.
Ранее сообщалось, что российские блогеры начали активно регистрировать аккаунты на китайском видеохостинге YouKu. Средний прирост по подписчикам на платформе составил от 35 до 70 тыс. пользователей за 6−12 месяцев.