Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
26.08.2022 в 07:20

Минпромторг предложил начать маркировку одежды с июня 2023 года

Речь идёт о спортивных костюмах, пиджаках, брюках, блузках и верхней одежде

3

В России с 1 июня 2023 года планируют начать маркировать блузки, рубашки, костюмы, пальто из искусственного меха и другую одежду. Маркировка потребует серьезных издержек для малого бизнеса, однако идентификация товаров позволит покупателям легко отличать оригинальные вещи от подделок, сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующий проект постановления правительства, подготовленный Минпромторгом.

В пояснительной записке к документу говорится, что, по данным Росстата, в 2021 году 12,4% товаров легкой промышленности незаконно произвели и ввезли в РФ, а в 2020-м — 11,9%. Маркировка может стабилизировать ситуацию. Таким образом удалось «обелить» рынок меховых изделий в 2016 году. Более того, идентификация поможет продавцам.

Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев сказал «Известиям», что инициатива по маркировке товаров легкой промышленности позволит унифицировать работу с поставщиками и с потребителями этой категории товаров, а также в целом упростит жизнь сетям. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов добавляет, что маркировка — удобный для потребителя инструмент по выбору качественной и оригинальной продукции.

Но, помимо плюсов, у идентификации товаров есть и минусы. Например, участники рынка называют это решение несвоевременным из-за потенциальных серьезных издержек для малого и среднего бизнеса, самозанятых: маркировка потребует увеличить вложения в ПО и оборудование. Однако представитель Центра развития перспективных технологий (оператор маркировки) Анна Петрушина отмечает, что большинство участников рынка уже зарегистрировались в системе идентификации и маркируют свою продукцию, а следовательно, внедрение системы не потребует дополнительных затрат и изменений бизнес-процессов.

Сейчас маркировке подлежат обувь, одежда, шины, парфюмерная продукция, велосипеды, питьевая вода, молочная продукция, табачная продукция и некоторые другие товары. В ближайшее время могут начаться добровольные эксперименты по маркировке новых товарных групп, например, консервов, рыбной продукции, газировки, соков, детских товаров и электроники. Цифровую маркировку пивной продукции запустят с 1 апреля 2023 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.