Sostav.ru
14.02.2022 в 09:55

Минсельхоз предложил ритейлерам ограничить наценку на продукцию Danone, PepsiCo и Fazer

Молочная продукция и хлеб под этими брендами составляют 70% объёма продаж

На фоне роста цен Минсельхоз предложил ритейлерам ограничить наценку на продукты питания под популярными брендами, включая Danone, PepsiCo, Fazer — они составляют свыше 70% в продажах торговых сетей. Речь идёт о молоке, кефире, сливочном масле, твороге и хлебе недлительного срока хранения. В компаниях-производителях опасаются давления со стороны ритейлеров и сокращения ассортимента в магазинах, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на рынке.

Ранее ритейлеры добровольно ограничили наценку на овощи, молоко, хлеб и сахар, однако в Минсельхозе полагают, что практика коснулась только товаров под собственными торговыми марками (СТМ), составляющих только 20% продаж сетей. В частности X5 Group, «Магнит», «Дикси», «Лента» и «Ашан» ограничили наценку на хлеб и молочную продукцию под СТМ. По словам источников, в министерстве считают, что наценка на эти товары и так минимальная.

В Минсельхозе и Минпромторге не ответили на запрос издания. В ФАС заявили, что работают с отраслевыми союзами над методикой добровольного ограничения наценки на самые востребованные продукты в каждой товарной категории. В ведомстве полагают, что это позволит избежать ситуации, в которой с полок пропадают товары с наименьшей наценкой.

Источник издания среди крупных ритейлеров считает, что регулирование цен на продукты под брендами из 70% объёма продаж приведёт к убыткам и спровоцирует риск дефицита. В одной из пищевых компаний отметили, что снижение наценки фактически на всю категорию снизит внимание ритейлеров, которые не захотят расширять ассортимент, пишет издание.

По словам главы Streda Consulting Алексея Груздева, оптовые цены на продукты повышаются из-за роста себестоимости, так что предложение Минсельхоза приведёт к дисбалансу на рынке: «Ритейлеры попытаются переложить свои издержки на производителей». С Груздевым согласен и глава Российского союза пекарей Алексей Лялин. Он отметил, что производители хлеба не могут не повышать цены, так как растёт себестоимость.

Исполнительный директор «Русбренда» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble) Алексей Поповичев полагает, что эффективнее поддерживать покупателей с низкими доходами, а не распространять практику на всех.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.