Фото Fotolia
Глава Минздрава Вероника Скворцова поддержала рекламные ограничения для лекарственных препаратов. «Реклама лекарств должна исключаться», – заявила она на пресс-конференции в «Интерфаксе».
Министр также призвала ужесточить контроль за биологически активными добавками, которые фактически выведены за рамки законодательства. «Биоактивных добавок как термина в мире не существует. Есть пищевые добавки», – подчеркнула Скворцова.
По мнению министра, термин БАД был введен в России «неслучайно», это является серьезным нарушением. Вне закона оказался целый сегмент рынка, поэтому добавки не проходят проверки токсикологии и стерильности.
Скворцова предлагает регистрировать БАДы как лекарство, если в их составе есть какие-либо лекарственные компоненты. Понятие пищевых добавок необходимо закрепить законодательно, сказала она.
Напомним, что два месяца назад премьер-министр Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в СМИ, в том числе в электронных.
Свое мнение должны были высказать Минздрав и Федеральная антимонопольная служба. ФАС неоднократно выступала за подобный запрет и приводила статистику, согласно которой с лекарствами и БАДами связано почти 13% случаев нарушений закона о рекламе.
По данным компании TNS Russia, на категорию «Лекарственные препараты/БАДы» в 2012 году приходилось 11% от общего объема средств, размещенных рекламодателями в ATL-сегменте. Исходя из оценки АКАР всего рынка в 297,8 млрд рублей, долю рекламных бюджетов фармкомпаний можно определить на уровне 32-33 млрд рублей.
Запрет на рекламу лекарственных препаратов ударит, в первую очередь, по потребителю, считает управляющий директор PHD Анастасия Никифорова.
«При нынешнем уровне грамотности общества и его тяге к самолечению, отсутствие адекватной информации, несомненно, нанесет вред здоровью граждан. Что касается индустрии, то запрет на рекламу на ТВ будет очень чувствителен для этого СМИ. Фармацевтические компании закупают большое количество инвентаря, они уверенно входят в ТОП-3 рекламодателей на ТВ. Наш рекламный рынок устоялся, состав игроков определился, поэтому компенсировать потерю такой большой части рекламы телеканалам будет сложно», - отметила эксперт.